Не возврат материальных ценностей

Содержание

В соответствии со ст. 244 ТК РФ письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, т.е. о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенных работникам ценностей, могут заключаться с работниками, достигшими возраста 18 лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

Бухгалтерский учет

провести инвентаризацию имущества, оформив ее результаты в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49;

Налоговый учет суммы ущерба, возмещенного работником

В НК РФ отсутствуют нормы, позволяющие признавать ущерб, причиненный работником, в полном объеме в составе расходов, поскольку в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются убытки от хищений, виновники которых не установлены. При этом факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Необходимо иметь и письменные объяснения сотрудника по поводу выявленной недостачи, в случае его отказа от объяснений, должен быть соответствующий акт. Показания свидетелей, любые другие доказательства, свидетельствующие о вине сотрудника, также могут быть важны.

Затем стоит выяснить у сотрудника объяснения (обязательно письменно) о том, откуда произошла недостача и есть ли в этом его вина. Если есть подтверждения виновности данного сотрудника, то взыскание недостачи имущества с материально ответственного лица производится на основании следующих критериев:

Как часто у Вас есть необходимость обращаться к юристам/нотариусам?
По мере необходимости.
41.38%
Постоянно, в том числе и по работе.
27.59%
Консультируюсь онлайн через интернет, так проще и удобней.
31.03%
Проголосовало: 87

Что делать, когда выявлена недостача, основания и условия для взыскания недостачи с мат. ответственного лица?

Ведение любой хозяйственной деятельности связано с рисками и некоторыми трудностями. Практически в каждой организации возникали различные ситуации, когда сотрудники причиняли ущерб своему предприятию. Иногда это делается умышленно, нередко и из-за халатности. При проведении регулярных ревизий, руководство предприятия выявляет недостачу. Чтобы понимать, как с этим явлением бороться, нужно знать что это.

Этот документ оформляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов совместно с ответственным лицом и представителем поставщика (представителя незаинтересованной организации) в двух экземплярах и служит основанием для предъявления претензии отправителю (поставщику).

Читайте также:  Коровинское шоссе снос девятиэтажек

Замена товара ненадлежащего качества на новый производится в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда необходима дополнительная проверка качества обмениваемого товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней (абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

Документальное оформление возврата товара

Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что поставщик вернул деньги за неисправный ноутбук, зачислив их на лицевой счет учреждения. Операции по покупке ноутбука, возврату его поставщику, а также получению денег за него совершены в одном году.

Поставка товара является одной из наиболее распространенных форм передачи реализуемых материальных ценностей. Она связана с правоотношениями между юридическими лицами. Законом предусмотрено, что получатель может вернуть поставленный товар. Такие случаи могут быть связаны не только с ненадлежащим состоянием предмета сделки, но и с качественными товарами.

Что это такое?

Несколько иначе процесс возврата будет складываться в случае, когда товар фактически был принят, либо не может быть возвращен сразу, например, продукция поступила из другого региона или в качестве перевозчика выступал не сам поставщик, а посредник.

Ответственность

Суть процедуры возврата приобретенного товара заключается в том, что получатель отдает назад переданные ему в рамках договора поставки материальные ценности. Это происходит в случаях несоответствия переданного по качеству, ассортименту, комплекту, таре и упаковке. В таких ситуациях, согласно правил статей 518, 519, 475 и 480 Гражданского кодекса РФ получатель вправе предъявить поставщику следующие требования:

Вопрос – является ли обязательным при инвентаризации оформление форм № ИНВ-хх в настоящее время?
“Консультант+” выдает такой комментарий к Постановлению №88 от 18 августа 1998 г:
“С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). “

Публикация

Здравствуйте!
Я работаю в ООО НПО Мостовик, и в процессе сворачивания Олимпийской стройки (ноябрь – декабрь 2013 года) всё оборудование, числящееся на мне (я МОЛ), перевезли в г.Москва на существующий объект (Москва – сити), и в связи с тем, что планировался перевод моего участка туда же – перемещение на другого МОЛа не проводили. Как меня заверили, всё находится на закрытой территории под охраной, но в связи с банкротством организации я в г.Москва так и не попал. В настоящее время я увольняюсь, но передать подотчёт некому, т.к. увольняются многие… Мне сказали, что трудовую отдадут, но в течение года жди повестку в суд. Как мне быть.

Сегодня мы продолжим разговор о материальной ответственности работников. И поговорим о том, как правильно оформить передачу материальных ценностей при смене материально ответственного лица (например, при уходе его в отпуск, переводе на другую должность или увольнении). Нужно ли проводить инвентаризацию. Как определить размер ущерба и в каких случаях причиненный вред можно взыскать с сотрудника в полном размере.

Согласно пункту 2.10 Методических указаний, при проведении инвентаризации в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество должен расписаться в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества. Однако следует отметить, что для полного завершения процедуры приемки-передачи этого недостаточно. При смене материально ответственных лиц (например, при переводе материально ответственного лица на другую должность или увольнении) кроме материалов обязательной инвентаризации должен быть оформлен также акт 6 .

Учитывая, что некоторые материальные ценности обладают большими габаритами, что не позволяет продавцу сразу забрать все ценности, статья 514 Гражданского кодекса предусматривает, что покупатель может быть вынужден обеспечить сохранность объектов до того момента, пока продавец сможет их забрать.

УСЛОВИЕ 3. Право требования обратного выкупа

Законодательство одинаково защищает права всех участников, поэтому необходимо строго следовать условиям подписанного соглашения, а также необходимо в полной мере исполнять вверенные обязанности и права. Так, при возникновении желания вернуть купленные ценности, необходимо сначала проверить содержание подписанного соглашения. Так, в нем может быть предусмотрено одно из следующих условий:

Читайте также:  Отличие жилого дома от одноквартирного дома

УСЛОВИЕ 2. Право отказаться от договора с возвратом исполненного

Во время принятия решения судья руководствуется доказательствами, предоставленными каждым из участников, а также требованиями закона. Судебная практика в этом вопросе неоднозначна, поскольку принятое решение зависит от индивидуальных особенностей спорной ситуации.

При увольнении материально ответственного лица, происходит передача всех материальных ценностей, за которые он отвечал другому материально ответственному лицу по акту. Форма акта о передаче материально ответственного при увольнении не установлена законодательно, то есть, нет так называемой унифицированной формы. Поэтому, при составлении нужно учитывать Методические указания, а также специфику работы ответственного лица. В акт необходимо вписать всех присутствующих при инвентаризации, и в нем они должны поставить свои подписи:

В последний день работы материально ответственного лица, ему нужно выдать трудовую книжку, документы, связанные с работой, нужные справки по запросу сотрудника, а также все причитающиеся ему суммы выплат. К таковым относятся компенсация за отпуск, заработная плата. Если во время двухнедельной отработки сотрудник не был на работе по причине своей болезни, отказать в увольнении ему не могут. Увольнение сотрудника нужно провести приказом. Отсутствующий сотрудник может дать свое согласие на проведение инвентаризации.

Нужна ли инвентаризация

На основании Методических указаний по бухгалтерскому учету № 119н, материально-ответственное лицо должно перед своим увольнением сдавать акт о материальных ценностях бухгалтеру. А пункт 258 данных указаний, кроме этого, содержит положение о том, что такие должности как заведующий складом, кладовщик, да и вообще все материально ответственные лица, могут быть уволены со своих должностей только после проведения инвентаризации.

Если он отказывается их писать, стоит это оформить в специальном документе, в котором будет указано почему сотрудник отказался давать пояснения, а также занесены данные свидетелей, которые присутствовали при отказе от дачи объяснений. Однако тогда взыскиваться ущерб будет по суду.

Читайте также:  Не работает счетчик воды как заставить работать

Как удержать недостачу с материально ответственного лица?

Следовательно, если сотрудник, по вине которого случилось недостача не считается материально ответственным лицом по договору, то он несет частичную финансовую ответственность. А это значит, что взыскиваться недостача с него будет по общему правилу, о котором мы указывали выше. Вот только сумма взыскания будет значительно отличаться.

В каких случаях не получится взыскать?

Все документы должны быть оформлены правильно, в соответствии с действующим законодательством и инструкциям. Иначе они просто не будут приняты в суде в качестве доказательств. Если вкратце, то список документов для суда должен выглядеть так:

Так, решением районного суда от 31 января 2011 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда, были частично удовлетворены исковые требования МУП «Р» о возмещении ущерба, причиненного работодателю по вине работника. Судом было установлено, что водитель А., находившийся в трудовых отношениях с истцом, при выполнении рейса на технически исправном автобусе, остановил автобус и, не приняв всех необходимых мер, исключающих самопроизвольное движение из-за естественного уклона дороги, покинул водительское место, в связи с чем автобус начал движение, совершил наезд на дерево и получил механические повреждения. Таким образом, МУП «Р» был причинен ущерб в связи с повреждением принадлежащего ему имущества. Удовлетворяя заявленные требования в пределах среднего месячного заработка работника, суд принял во внимание, что для него не была предусмотрена материальная ответственность в большем, чем это установлено ст. 241 ТК РФ, размере.

Обобщение судебной практики по делам, связанным с материальной ответственностью сторон трудового договора (2012 г.)

— о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в случае, когда размер ущерба, подлежащего возмещению, превышает средний месячный заработок работника, а работник добровольно не согласен возместить причиненный работодателю ущерб ( ч. 2 ст. 248 ТК РФ);

ГАРАНТ:

В Обзоре законодательства и судебной практики за четвертый квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010 г.) указано, что отказ от выполнения работы является мерой вынужденного характера, предусмотренной законом для цели стимулирования работодателя к обеспечению выплаты работникам определенной трудовым договором заработной платы в установленные сроки.

В случае если недостатки товара выявлены при его приемке, то до момента возврата поставщику он может учитываться на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» (п. 335 Инструкции № 157н). Основание – акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220).

Казенное учреждение здравоохранения в рамках контракта, заключенного с поставщиком (коммерческой организацией), приобрело для своих работников респираторы в количестве 50 шт. на сумму 25 000 руб. (500 руб. за шт.).

Документальное оформление возврата товара

Замена товара ненадлежащего качества на новый производится в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда необходима дополнительная проверка качества обмениваемого товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней (абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

Оцените статью
Поможем защитить Ваши интересы
Добавить комментарий