Начальная военная подготовка что входит

В СССР на основе Закона о всеобщей воинской обязанности, во всех средних общеобразовательных школах, в средних специальных учебных заведениях (техникумы) и в профессионально-технических училищах (ПТУ) НВП проводилась без отрыва от учёбы и производства.
НВП в средних общеобразовательных школах как предмет вводился с 9-го класса. Обучению подлежали юноши и девушки допризывного и призывного возраста. Также к сфере НВП относилась деятельность сети ДОСААФ [1] .
По советской традиции преподавателями НВП по возможности набирались из числа офицеров вооружённых сил вышедших по выслуге лет в запас. Официально за ними закрепилось название военный руководитель или в обиходе сокращённое военрук [2] .
В среднем в одну неделю полагалось два урока НВП.
Для полноценного изучения предмета, школы, ПТУ и техникумы обеспечивались соответствующей учебной материальной базой как:

Организация НВП

  • Курсы по вождению грузовых автомобилей;
  • Курсы по вождению гусеничной техники (гусеничные тягачи);
  • Курсы радиотелеграфиста;
  • Обучение прыжкам с парашютом и парашютный спорт;
  • Обучение управлению спортивными самолётами и самолётный спорт;
  • Обучение вождению мотоцикла и мотоциклетный спорт;
  • Спортивная радиопеленгация
  • Радиотехническое дело
  • Моделизм (авиамоделирование, судомоделизм, автомоделирование, ракетомоделизм)
  • и многое другое

НВП в иных государствах

  • учебное оружие (АК, малокалиберные винтовки, пневматические винтовки, муляжи ручных гранат);
  • средства индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ОЗК);
  • средства радиационной и химической разведки (дозиметры, газоанализаторы);
  • учебные плакаты и макеты.

Обучение на военной кафедре дневного отделения государственного вуза также является добровольным. Пройти его могут граждане, которым на момент окончания образовательного учреждения не исполнится 27 лет, и только в том случае, если они могут быть призваны по состоянию здоровья и другим необходимым показателям. Когда обучение заканчивается, молодые люди считаются офицерами запаса. Но надо знать, что перед прохождением добровольной подготовки надо заключить контракт, который предусматривает: отсрочка, полученная юношей в вузе с военной кафедрой, предусматривает, что он будет служить в российской армии после его окончания. Интересно, что подготовка граждан к военной службе в вузе со специальной кафедрой оплачивается дополнительной стипендией. Ее получают даже те, кто уже отслужил в армии, но посещает добровольную подготовку офицеров запаса, чтобы получить звание. Причем размер их стипендии больше.

В первом периоде обязательная военная подготовка включает в себя только получение первоначальных знаний о способах защиты Родины, определение пригодности к службе. Улучшение физических и моральных качеств. Обучение работе в больших и малых коллективах. На втором этапе уже учитываются результаты первого периода. Военная подготовка идет целенаправленно, так как уже примерно известна психологическая склонность будущего солдата. Здесь работа юноши заключается в совершенствовании навыков, которые потребуются ему для прохождения службы в конкретном роде войск. Он заранее знакомится с тем, какие требования предъявляются к его здоровью, физической и психологической подготовке. Оценивает свою способность им соответствовать.

Читайте также:  Надбавка пенсии змс по татарстану

Первый и второй этап

Подготовка к военной службе начинается еще в школе. Для этого лучше всего подходят уроки ОБЖ. На них рассказывают юношам о том, какая жизнь ждет их в армейской казарме. Это улучшает понимание того, что именно они должны будут делать, какие обязанности на них возложат. Таким образом, снимается психологическое напряжение, оказывается помощь в поиске общего языка с будущими товарищами. Кроме того, военная подготовка включает в себя строевые и стрелковые учения. Молодые люди узнают, что служба имеет свою специфику, а солдатский труд — особенный. Они обучаются навыкам строевой подготовки, физическим упражнениям. Их знакомят с обязанностями солдата, военной присягой. Это дает возможность заранее узнать, какие именно моральные качества потребуются на службе. Военная подготовка также включает в себя соревнования, тематические экскурсии и летнюю практику. Для того, чтобы юноши гордились своей страной, им рассказывают о преимуществах нашего вооружения. На практических занятиях учащиеся оценивают свои знания и физическую подготовку, сравнивают их с нормативами, которые установлены в армии. Таким образом, они уже заранее знают, какие навыки им надо улучшить, чтобы не ударить в грязь лицом после призыва.

  • создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
  • формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
  • поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
  • поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основной гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
  • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
  • формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей действительности;
  • развитие на основе признания определенной роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

5. Список литературы

193 от 25.01.2002.).

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».
  • Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в обществе (2001-2005 годы)».
  • Письмо Минобразования РФ от 03.06.2002. № 30-51-395/16. «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».
  • Проект Концепции дополнительного образования детей в Российской Федерации. — М.: ЦРСДДОД Минобразования РФ.
  • Нормативно-правовые акты и документы:

    • методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;
    • методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;
    • методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок.

    Внимание! Кроме того, одним из основных уроков курса считается обучение первоначальным навыкам обращения с оружием, его сбор и разбор. В некоторых школах такая дисциплина называется «Военное дело», «Основы военной подготовки».

    Освоение начальных знаний в области военного дела

    Отличие такой подготовки от обязательной заключается в отсутствии строгих правил организации, программах воспитания и общей системе действия организаций. Таким образом, подготовка заключается в тренировке и воспитании ряда качеств, требуемых для успешной службы в ВС страны. Юноши, выбравшие добровольную подготовку, вправе самостоятельно выбирать способы освоения программы по специальностям и курсы, которые помогут им в адаптации к их будущим обязанностям.

    Читайте также:  Относится ли к многоквартирному дому одноэтажный двухквартирный дом с разными выходами и разными инженерными коммуникациями

    Добровольная подготовка

    Внимание! Лекции и практические занятия проводят штатные преподаватели. На лекциях преподается информация об основных уставах и порядках воинской службы. А в течение практических занятий отрабатывается физическая подготовка.

    Начальная военная подготовка в школе сегодня основана больше на теоретическом изучении и структуризации полученных знаний. Знакомятся с общими задачами и целями, которые ставят перед собой вооруженные силы, изучают элементы состава и структуризации вооруженных сил, а также порядок, в котором проходит воинская служба. Что касается практических занятий, то они проводятся уже после ознакомления с теоретической частью в виде активных развивающих игр и спортивных соревнований.

    Современное обучение

    В начально-военную подготовку входило изучение строевой подготовки и огневой тактики. Проводились занятия по теории ведения боя и действий военнослужащих в процессе боя, защита от оружия массового поражения и преподавалась медицинская подготовка. Благодаря поверхностному изучению оказания первой медицинской помощи можно было помогать получившим ранения и травмы, проводилось изучение уставов и давались элементы топографической подготовки.

    Элементы программы

    В Украине и Киргизии подготовка началась с 2012 и 2014 годов. Также страны, где практикуется программа начальной военной подготовки, это Узбекистан, Армения, Азербайджан. Что касается России, то здесь преподавание НВП в школах было возобновлено только в некоторых средних учебных заведениях.

    Суд поддержал прокурора, и школу обязали в срок 30 дней с момента вынесения решения суда приобрести и включить в материально-техническую базу вышеперечисленные предметы. Определением Санкт-Петербургского городского суда решение суда первой инстанции было оставлено в силе (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.03.2011 N 33-3271/2011).

    Прокурор Пушкинского района Санкт-Петербурга обратился в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Государственному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе Пушкинского района Санкт-Петербурга об обязании в срок до 90 суток с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать спортивный городок с элементами полосы препятствий.

    Даешь оснащение по стандартам!

    Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований на основании того, что до настоящего времени не внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты, которые учитывали бы обучение в стрелковом тире или на электронных стрелковых тренажерах. Но суд второй инстанции отменил решение суда первой инстанции и вынес решение об удовлетворении исковых требований, поскольку требования законодательства о воинской обязанности в полном объеме МОУ «Средняя общеобразовательная школа N 101» не выполнены, в указанном общеобразовательном учреждении материально-техническая база не соответствует рекомендуемым нормативам материально-технического оснащения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы, в частности отсутствует стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

    Читайте также:  Образец договор купли продажи квартиры за наличный расчет в кассу организации образец

    назначает из числа пребывающих в запасе офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, работающих в организации, нештатного начальника учебного пункта, его заместителя по воспитательной работе и инструктора-преподавателя основ военной службы.

    ежегодно определяет количество граждан, проходящих подготовку по военно-учетным специальностям, и в соответствии с этим заключает с общественными объединениями и общественно-государственными организациями договоры о подготовке граждан по военно-учетным специальностям;

    Военная подготовка граждан женского пола

    подготовку граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;

    История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск. Их история и предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России. Руководство и управление Вооруженными Силами.

    Скачать:

    Капиллярные, венозные и артериальные кровотечения. Отработка наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки при венозных и артериальных кровотечениях. Отработка наложения стерильных повязок при капиллярных кровотечениях.

    Предварительный просмотр:

    • модуль «Основы обороны государства» — 6 часов (2 часа – 10 класс, 4 часа – 11 класс);
    • модуль «Основы допризывной подготовки» — 15 часов (10 класс);
    • модуль «Оказание первой медицинской помощи» — 10 часов (11 класс);
    • интегрированный зачет – 4 часа (2 часа – 10 класс, 2 часа – 11 класс).

    К началу 1941 г. только в учебных центрах, стрелковых, кавалерийс­ких, морских, артиллерийских и других школах ОСОАВИАХИМа обуча­лись более 2 миллионов 600 тысяч человек. По новым программам было подготовлено около 400 тысяч летчиков, парашютистов, связистов и дру­гих военных специалистов. За время Великой Отечественной войны воен­ные специальности получили более 9 миллионов человек.

    Обязательная подготовка граждан к военной службе

    подготовку по основам военной службы в государственном, муниципаль­ном или негосударственном образовательном учреждении среднего (пол­ного) общего образования, образовательном учреждении начального про­фессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах организаций, военно-патриотическое воспитание;

    Содержание обязательной подготовки к военной службе.

    Учебные пункты создаются решением органов местного самоуправле­ния. Они должны иметь оборудованные кабинеты по основам военной под­готовки, военное имущество, технику, уставы, учебные пособия и другую необходимую учебно-материальную базу.

    Фактически закладывается фундаментальность содержания и психолого-педагогических технологий ОБЖ, формирующих личность гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среде.

    Сегодня в классах JROTC обучаются свыше 600 тысяч американских мальчиков и девочек. Хотя попасть в такой класс весьма непросто. С одной стороны, существует большой конкурс — на 140-150 мест поступает, как правило, 2.000 заявок, а с другой — необходимо пройти серьёзные, порой жёсткие испытания на физическую выносливость.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    В исследованиях А.А. Аронова, А.В. Барабанщикова, А.Н. Вырщикова, М.И. Дьяченко, Л.А. Кондыбовича, Н.М. Конжиева, В.С. Чудного, Т.М. Шашло и других показаны определенные пути формирования готовности юношей к воинской службе. Одним из них является военно-патриотическое воспитание школьников.

    Оцените статью
    Поможем защитить Ваши интересы
    Добавить комментарий