Кто не стесняла того что дает взятки в комедии

В комедии почти все главные герои нечистые на руку чиновники, ожидающие приезда ревизора. По ошибке они принимают за него проезжего студента, который по воле случая застрял в местном трактире. Из-за своей глупости он проиграл все деньги и не смог ехать дальше. Все высокопоставленные чиновники предлагают ему взятки, которые он поначалу принимает как будто в долг. Но ему хорошо известно, что долги он не вернет.

Остальным визитерам не пришлось беспокоиться – Хлестаков сам просил деньги, не дожидаясь пока предложат. Почмейстер боялся произнести не те слова, поэтому во время беседы с ревизором отвечал односложно и не перечил. Передав Хлестакову взятку, он вздохнул с облегчением и распрощался.

Характеристика героев, дающих взятку Хлестакову

Самым хитрым из всех оказался смотритель богоугодных домов. Он не предложил денег ревизору, а взамен рассказал всю правду о работе каждого из чиновников, надеясь своим докладом избежать взятки и сэкономить. Но на выходе из кабинета Хлестаков преградил ему путь и все же потребовал денег.

Почтмейстер следующим посещает “высокого” гостя и действует по тому же плану. Хлестаков всё ещё в недоумении, по какой причине ему несут деньги, однако он уже входит во вкус и проявляет ещё больше естественности, пренебрежения и откровенно радуется деньгам.

Как чиновники дают взятки Хлестакову

В комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” множество показательных сцен, которые ярко характеризуют современное ему чиновничество. Одной из наиболее ярких – можно считать действие, в котором чиновники уездного города, цепенея от ужаса, дают взятки Хлестакову. С особым мастерством автор прорабатывает каждый эпизод, раскрывая характеры городских чиновников.

Как часто у Вас есть необходимость обращаться к юристам/нотариусам?
По мере необходимости.
43%
Постоянно, в том числе и по работе.
26%
Консультируюсь онлайн через интернет, так проще и удобней.
31%
Проголосовало: 100

Земляника и его визит

Первым позаботился о себе и безопасности своего ведомства судья Аммос Фёдорович. Он как бы невзначай роняет деньги, Хлестаков абсолютно естественно берёт их себе. Герой пребывает в уверенности, что одолжает их у Тяпкина-Ляпкина. Эпизод выходит довольно неловкий, но все остаются довольны. Читатель замечает, что из всех городских чиновников судья самый опытный в деле взяточничества. Несмотря на это, Аммос Фёдорович крайне испуган, дрожит всем телом, его пугает реакция “ревизора”, ведь он переживает за своё будущее.

Читайте также:  Освобождения от транспортного налога в пермском крае ветиранов боевых действий

Держиморда – второстепенный персонаж в комедии «Ревизор», грубый полицейский, подчиненный частного пристава Степана Ильича Уховертова, слепо выполняющий все его указания. Фамилия этого персонажа стала нарицательной и используется в отношении к превышающим свои полномочия блюстителям порядка. Держиморда для поддержания порядка мог «ставить фонари под глазами и правому, и виноватому». Сам автор дает неодобрительную характеристику этому герою, изображая его тупым и бессердечным человеком.

Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – одна из главных героинь комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», дочь городничего и Анны Андреевны. Эта юная девушка очень похожа на мать кокетством, но менее деятельна. Она выступает тенью энергичной чиновницы. По поведению Марьи заметно, что наряды интересуют ее больше всего. Даже, увидев Хлестакова, первое, на что она обращает внимание, это его «костюмчик». Образ Марьи Антоновны собирательный. В ней отразились приоритеты всей молодежи города. Если молодежь интересовалась только «костюмчиками», то общество было обречено. Через образ жены и дочери городничего автор отчетливо показал дурную сторону общества и чиновничества.

Анна Андреевна

Осип – один из персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», слуга Хлестакова. Это герой лакейской природы, умный и смекалистый слуга. Он не особо предан хозяину и любит критиковать его за легкомысленное поведение. Со всей силой раскрывается образ Осипа в его монологе-нравоучении для барина. В нем он не просто выказывает свое истинное отношение к Хлестакову, но и показывает всего себя. Осип – деревенский слуга, который успел пожить несколько лет в Петербурге и постичь достоинства столичной жизни. При этом он все равно предпочитает мирную деревенскую жизнь, в которой и без денег не плохо.

Чиновники не только берут взятки, но и позволяют себе брать денежные средства, предоставленные государством на блага народа. Пороки чиновников в комедии «Ревизор» раскрываются самими поступками героев. В ходе повествования узнается, что куда-то бесследно пропали материальные средства, выделенные на строительство церкви. Городничий просил всех говорить о том, что эта церковь сгорела, хотя она и не начинала строиться. То, как легко и просто об этом говорит Сквозник-Дмухановский, демонстрирует регулярность таких поборов. Если городничий привык к мошенничеству, то его подчиненные, желая получить повышение, делают это еще больше. Чиновники привыкли брать все самое лучшее, пользуясь своим положением в городе. В больницах нет денег на лекарства, в тюрьмах не кормят людей. Очевидно, что все средства, которые должны были пойти на нужды населения, оказываются в карманах властителей.

Читайте также:  Коап время совершения административного правонарушения

Отдельное внимание уделяется проблеме взяточничества. Особенно это видно по сцене посещения Хлестакова. Чиновники считают, что проще «откупиться», чем вести честную игру. Однако они предлагают деньги не только ревизору. В их «стае» такое поведение в порядке вещей. Допустим, Сквозник – Дмухановский позволяет себе брать у купцов мзду, а Ляпкин – Тяпкин берет взятки не чем-нибудь, а борзыми щенками. Соответственно, главное – брать. И даже не важно, деньги это или иные ценности.

Лицемерие

В «Ревизоре» пороки чиновничества обличаются Гоголем с неимоверной искрометностью. Автор допускает, что мир высокопоставленных людей полон своеобразной моральной гнили, которая является своеобразным тормозом общества, мешает ему идти вперед, к прогрессу. Что же к ним можно отнести?

Оцените статью
Поможем защитить Ваши интересы
Добавить комментарий