Начало приватизации жилья

  • заявление;
  • отказ регистратора в осуществлении приватизации;
  • копию паспорта заявителя;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • договор социального найма или ордер;
  • выписку из поквартирной (домовой) книги;
  • справку о составе семьи;
  • доказательства незаконности отказа.

Став полноправным владельцем квартиры, вы можете при ремонте производить перепланировку по собственному желанию, получение каких-либо специальных разрешений в администрации населенного пункта не требуется.

Условия и основания

Вопросы, касающиеся обращения государственного или муниципального жилья в частную собственность, достаточно сложны. Конечно можно и самостоятельно изучить все требования, собрать необходимый пакет документов, но это может занять много времени. Гораздо лучше будет обратиться за помощью к профессиональному юристу. Он сможет полностью сопроводить всю процедуру и минимизировать или даже вовсе исключить ваше участие в процессе приватизации.

До начала перестройки у граждан СССР не было возможности иметь жилье в частном владении и тем более продавать его открыто. Предпосылкой для создания программы приватизации послужило разрешение в 1958 году на создание строительных кооперативов, чтобы иметь возможность гражданам получить квадратные метры в многоквартирном доме в собственность.

Приватизация жилья – бесплатное оформление жилых квадратных метров из государственной, муниципальной собственности в личные права владения граждан. Стартовала обозначенная программа с начала 1991 года. Но фактически началом приватизации квартиры считается сентябрь 1992 года.

Когда собственно началась и представлена программа приватизации жилья в России?

Для начала оформления приватизации требуется подать заявление в администрацию по месту расположения жилья или в жилищный отдел, чтобы составить договор о передаче квадратных метров во владение нового собственника. Заявление и требуемую документацию можно подать в многофункциональные центры по месту жительства.

Процесс приватизации позволяет оформить жилье из государственной собственности в частную собственность. Пик приватизации недвижимости пришелся на 90-е годы, но остается доступным и сегодня. В 2021 году эта процедура остается доступной россиянам, которые проживают в жилье, предоставленном им по договору социального найма. Каковы плюсы и минусы приватизации недвижимости и стоит ли переоформлять квартиру в свою собственность? Можно ли в дальнейшем расприватизировать квартиру?

Что такое приватизация квартиры, для чего она нужна

Для приватизации недвижимости придется заручиться согласием всех жильцов на прохождение процедуры. Либо они могут предоставить официальный отказ от приватизации с сохранением права проживания. Согласие на приватизацию от будущих собственников составляется в письменном виде и подлежит нотариальному заверению.

Читайте также:  Можно ли узнать остаток налогового вычета через госуслуги

Получение согласия от других собственников

  1. Государственная пошлина за регистрацию права собственности на недвижимость. Она составляет 2000 р. с каждого человека, кто регистрирует свое право собственности. Оплачивается до подачи заявления о регистрации права собственности на квартиру (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).
  2. Плата за техпаспорт и поэтажный план: стоимость будет зависеть от региона проживания (обычный вариант – от 1200-3000 р., плата за срочность – до 10 000 р.).
  3. Кадастровая выписка из ЕГРН – за оформление предстоит заплатить 350 р. в электронном виде или 870 р. в бумажном.
  4. Выписка из домовой книги, справка о составе семьи не предполагают взимания платы.
  5. Оформление нотариального договора на передачу недвижимости составляет не более 1000 р.

Отдельно стоит упомянуть несовершеннолетних, которые прописаны в квартире или доме. Закон говорит, что такие жильцы обязательно участвуют в процедуре. Их интересы представляют законные представители (родители, опекуны или органы опеки). Технически с согласия законных представителей несовершеннолетних можно выписать из квартиры до начала приватизации (например, выплатив их долю деньгами или приобретя им подходящее другое жилье), но этот вариант грозит катастрофичными юридическими последствиями.

В том случае, если представители несовершеннолетнего считают, что их подопечному не стоит участвовать в приватизации (например, ребенок стоит в очереди на улучшение жилищных условий) – такой отказ утверждают органы опеки местной администрации и оба родителя, даже если они разведены, опекуны.

С чего начинать приватизацию?

Немного сложнее обстоят дела с жильем в военных городках и квартирах природоохранного и и заповедного значения (например квартиры и дома, которые выделяются сотрудникам заказников и природных парков) В этом случае вам нужно уточнить балансодержателя данного жилого помещения. Министерство обороны, как правило, передает объекты инфраструктуры местным властям, однако этот процесс может идти довольно долго. Статус природоохранной территории тоже может измениться и это, возможно, повлечет изменение статуса квартиры или дома.

Жилье переходило во владение в равных долях. Закон предусматривал возможность отказаться от своих прав, но сделать это могли только дееспособные граждане. В дальнейшем им предоставлялось право пожизненного пользования помещением.

Причины продления сроков приватизации

Статья будет однобокой, если не рассмотреть и негативные стороны приватизации в России для новоявленных собственников. Отдавая жилищный фонд, государство передает не только материальные активы, но и сопутствующую ответственность за его содержание.

Читайте также:  Отпуска для работающих пенсионеров ветеранов труда

Выгоды приватизации жилья

  • Необходимость уплаты фискальных сборов. Если до недавнего времени сумма налога на жилье не была значимой для семьи, то с введением прогрессивной шкалы она заметно увеличилась. Налогообложение в зависимости от рыночной стоимости сильнее всего отразилось на малоимущих жителях больших городов.
  • Повышение платы за ЖКХ. Переоформление документов, при прочих равных, влечет необходимость содержания за свой счет общедомовых коммуникаций, обслуживание здания.
  • Содержание новой собственности, при изношенных еще в советский период внутриквартирных коммуникациях, по умолчанию переходит от государства к счастливым владельцам.
  • Ветхий и аварийный фонд, который подвергся приватизации, расселяется по новым, невыгодным для жильцов, нормам. При расселении муниципального жилья все прописанные получают квадратные метры согласно санитарным нормам. На сегодня это 18 кв. м на одного жильца. Владельцы приватизированной квартиры могут рассчитывать на аналогичную по площади, вне зависимости от числа и пола прописанных.
  • Ответственность перед соседями за любой форс-мажор в своем доме несут собственники. Пока квартира государственная, прорванная труба – ответственность муниципальных властей. Как только документы на приватизацию квартиры оформлены, платить соседям за испорченный ремонт обязаны хозяева.

II. Принятие Жилищным комитетом решения о передаче (об отказе в передаче) жилого помещения в собственность заявителя; направление документов в СПб ГБУ «Горжилобмен» для уведомления заявителя о принятом решении

  1. Непредставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность.
  2. Представление заявления и документов неуполномоченным лицом.
  3. Непредставление документов, либо представление неполного комплекта документов.
  4. Несоответствие представленных документов требованиям.

Срок предоставления

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в СПб ГБУ «Горжилобмен»:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.

Процедура приватизации квартиры на первый взгляд не отличается особой сложностью и состоит всего из четырех этапов. Однако следует учитывать, что каждый из них предполагает предварительную подготовку документов и, скорее всего, очереди.

Читайте также:  Краткое сообщение про адвоката

Куда подавать документы? Где можно оформить приватизацию жилья?

В 2017 году вступил в силу Федеральный закон №14-ФЗ, в рамках которого приватизация жилья стала абсолютно бессрочной. Теперь нет необходимости торопиться или, наоборот, выжидать какой-то определенный срок для того, чтобы получить такое право. Фактически, уже на следующий день на получение права проживания в государственном или муниципальном жилье его новые обитатели могут начать процедуру приватизации.

Через сколько лет можно?

В законе «О государственной пошлине» сказано, что приватизация – это бесплатный процесс. Однако касается это только порядка оформления, а не непосредственного получения квартиры в собственность. Такие действия уже будут платными:

Получите в МФЦ договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение, а также выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую регистрацию вашего права собственности.

Оставить заявку

При подписании договора передачи присутствуют включенные в договор лица, достигшие 14-летнего возраста, и/или их законные представители, а также совершеннолетние лица, имеющие право на приватизацию данного жилого помещения и добровольно отказавшиеся от своего права. При невозможности присутствия лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения и добровольно отказавшихся от своего права, представляется согласие от них на приватизацию жилого помещения, заверенное нотариально.

Политика конфиденциальности

Когда вы ответили на данные вопросы, исходя из информации о праве на приватизацию, участниках приватизации и других нюансов, и пришли к выводу о возможности оформить приватизацию, вы можете приступать к сбору документов, список которых, как вы успели заметить, достаточно объемный. Поэтому подготовка документов для приватизации занимает большую часть времени в данной процедуре, однако вы можете поручить сбор документов опытному специалисту.

Главное условие приватизации заключается в том, что заявитель должен пользоваться жильем по договору соц.найма. Это соглашение, по которому государство предоставляет гражданину, а также членам его семьи и иным прописанным лицам право пользоваться жилым помещением. Распоряжаться квартирой они не имеют права, т.е. дарить, продавать или передавать по наследству нельзя.

Как приватизировать квартиру по договору найма: основные моменты

Если говорить более конкретно, то приватизируют квартиру все граждане, прописанные в ней. Несмотря на то, что договор соц.найма заключается только с одним человеком, во время перевода недвижимости в частную собственность требуется решение о приватизации от всех жильцов.

Кто может приватизировать жилье?

Внимание! Рекомендуется дополнительно сверить перечень документов при их подаче. Недостаток бумаг может стать причиной отказа, после чего придется повторно писать заявление на приватизацию после сбора всех документов.

Оцените статью
Поможем защитить Ваши интересы
Добавить комментарий