Номерные знаки авто образца 97 года

Расшифровка буквенных индексов, применявшихся в СССР и на постсоветском пространстве, на автомобильных номерных знаках частных автомашин образца 1980 года (ГОСТ 3207-77). Буквенные индексы выделенные курсивом применялись только на номерных знаках образца 1980 года:

Формат первого советского номера, введённого в 1931 году, был «буква – две цифры – две цифры» чёрными буквами на белом фоне. Просуществовал такой формат недолго, и в 1934 году был заменён форматом «цифра – две цифры – две цифры», под которыми словами писалось название региона приписки, называемого в то время «Дортрансом», всего таких Дортрансов было 45. К слову сказать, формат номеров был нестрогим, то есть количество цифр не обязательно должно равняться пяти, а название региона могло писаться сокращённо (что применялось, например, для выдачи номерных знаков мотоциклам). В этом же году появились номера, где вместо региона прописки стояла надпись «транзит» или «проба». Эти номера были оформлены в обычной в общегражданской цветовой гамме, но встречались «пробные» номера в инверсной гамме. В дальнейшем транзитные номера обычно совпадали по формату с квадратным типоразмером общегражданского номера с точностью до надписи «транзит».

История

В 1991 году Советский Союз распался на 15 (а фактически – 19) независимых государств. Каждая страна начала разрабатывать собственные форматы автомобильных номеров, однако в переходный период на территориях некоторых бывших советских республик применялись номера советского образца с «национальным колоритом». Например, на Украине в номерах начала присутствовать буква «I», а в Латышской республике и вовсе кириллические буквы были заменены латиницей.

Все изменилось в 1931 г. Первый номер СССР на авто выглядел так — жестяная прямоугольная табличка белого цвета с черными символами. Знаков было пять — одна кириллическая буква и две пары арабских цифр, разделенные дефисом. Стандарт размещения, принятый тогда, знаком всем и сегодня. Одинаковых табличек должно было быть две, и крепиться они должны были на передний и задний бампер автомобиля. На мотоцикле — на переднее и заднее крыло.

Читайте также:  Обязана ли платить возмещение коммунальных по договору безвозмездному аренды между учреждениями культуры

В 1934 году

Проблема была решена очень просто — управление не стало разрабатывать системы региональных кодов. Теперь под самим номером на табличке добавилось название города, где был расположен филиал Дортранса, выдавший этот знак. В 1934 г. таких отделений было 45, позже их количество увеличилось.

Как часто у Вас есть необходимость обращаться к юристам/нотариусам?
По мере необходимости.
43%
Постоянно, в том числе и по работе.
26%
Консультируюсь онлайн через интернет, так проще и удобней.
31%
Проголосовало: 100

Стандарт 1936 года

В этом же году ГАИ снова изменила образец номерных знаков на авто в СССР. Сама пластина стала намного больше, поле было черным, а символы — белыми. Кстати, стандарт изготовления этих номеров по сей день считается самым неудачным. В качестве материала использовалось кровельное железо, которое не выдерживало дорожных нагрузок, и пластины часто ломались.

Оцените статью
Поможем защитить Ваши интересы
Добавить комментарий