На 2020 год в государственный реестр страховщиков внесено организаций имеющих право на проведение страховых операций

Главный конфликт года был связан с попыткой ужесточения условий работы страховщиков в ОМС, которое грозило обвальной потерей рентабельности. Угроза материализовалась в техническом законопроекте с поправками к трехлетнему бюджету Федерального фонда ОМС и в закон об ОМС. Поправки требовали сокращения вдвое коридора расходов на ведение дел (РВД) для страховщиков ОМС с 1 января 2021 года. Они также выводили работу федеральных медцентров в особую зону, то есть возвращали в плоскость прямого бюджетного финансирования через договоры с ФФОМС. Фонд становился и источником финансирования, и органом контроля, и ответчиком на жалобы пациентов, которые лечатся в федеральных медцентрах, где оказывается высокотехнологичная помощь. Позже, в устных обсуждениях власти обещали страховщикам ОМС сужение функционала и нагрузки при снижении финансирования. Это означало сокращение пунктов выдачи полисов, персонала по работе с застрахованными вместо ожидаемого развития института страховых представителей для защиты интересов пациентов.

В апреле, когда пункты техосмотра закрылись на карантин, ЦБ рекомендовал страховщикам заключать договоры ОСАГО даже при отсутствии на руках автовладельцев диагностических карт, что прежде было запрещено. Изменения закрепили в законе об ОСАГО, но временно. Возможность получения полиса без карты действовала до конца сентября.

Реформа цен в ОСАГО не привела к их росту

Количество жалоб в Банк России на субъекты страхового дела за 9 месяцев этого года упало на 28% по сравнению с тремя кварталами 2019 года и составило более 23 тысяч. Из всех поступивших жалоб 79% касаются ОСАГО. Жалобы на страховщиков жизни — менее 1%.

«3.1. Порядок установления тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в соответствии с пунктом 11 статьи 5 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации в составе базовой программы обязательного медицинского страхования.»;

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

9) информационное взаимодействие государственной информационной системы обязательного медицинского страхования с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и с иными государственными информационными системами, в том числе в соответствии с порядком информационного взаимодействия;

Как часто у Вас есть необходимость обращаться к юристам/нотариусам?
По мере необходимости.
41.86%
Постоянно, в том числе и по работе.
26.74%
Консультируюсь онлайн через интернет, так проще и удобней.
31.4%
Проголосовало: 86

Обзор документа

«2.2. Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, вправе до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (для 2021 года — по 25 декабря 2020 года включительно), направить в Федеральный фонд заявку на распределение ей объемов предоставления медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 настоящего Федерального закона. Форма указанной заявки и порядок ее подачи устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, подавшая такую заявку, включается Федеральным фондом в единый реестр медицинских организаций.

Читайте также:  Налоговая личный кабинет проверка статуса налогового вычета

Хороший рост показало страхование имущества ЮЛ (плюс 19%), напрямую зависящее от банковских кредитов и подписанных ранее контрактов (в первую очередь – государственных). Также причиной роста могло стать укрупнение страховых портфелей крупнейших страховщиков . При этом, основной рост пришелся именно на первый квартал 2020 года.

Автострахование – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и добровольное страхование транспортных средств (КАСКО) в совокупности составляют практически четверть рынка страхования России (около 180 млрд. рублей).

Динамика рынка страхования в России за пять лет

Такой рост связан с высокой долей в портфеле договоров с юридическими лицами, снижением количества договоров по личным видам страхования с предприятиями среднего и малого бизнеса в связи с отказом последних от социальных пакетов для своих сотрудников вследствие финансовых затруднений во время пандемии. Возможно также повысился средний чек по массовым продуктам ДМС и НС, продаваемым на рынке, а также снижением общего количества договоров во втором квартале, вызванного карантинными ограничениями (не работал основной канал продаж массовых дешевых продуктов – банковские офисы, где страховые полисы продаются со скидками в дополнение к выдаваемым кредитам).

Большая часть страховщиков в Российской Федерации – частные организации, основанные физическим лицом или группой физических лиц. Однако существуют и государственные страховые компании, которых не так много, но они все же есть. Осуществляют деятельность указанные организации на основании все тех же законов, что и частные фирмы.

Общие сведения о государственных страховых компаниях

Под государственными страховыми компаниями, так же, как и под частными, понимаются организации или общества взаимного страхования, созданные и функционирующие в соответствии с российским законодательством для осуществления деятельности по страхованию, взаимному страхованию или перестрахованию (ч. 1 ст. 6 Закона России № 4015-1 от 27. 11. 1992 года “Об организации…”), имеющие лицензию на соответствующий род деятельности от Центрального Банка.

Крупнейшие страховые компании России

  • сотрудничает с множеством организаций, среди которых Мегафон, Связной, Сетелем Банк, Крокус Финанс Плюс и другие;
  • имеет уставный капитал в размере 490 млн. рублей;
  • общий объем страховых выплат – около 460000 тыс. рублей в год.

С 1 ноября 2020 года эти 2 ограничения снимаются. Оформить «европротокол» в электронном виде можно будет при наличии разногласий, а воспользоваться услугой смогут и водители служебных автомобилей организаций.

Финансовая платформа, это такая информационная система, которая позволяет клиенту оформить ОСАГО онлайн в выбранной страховой компании. Подобные системы получают всё большую популярность. Они позволяют сравнить цены сразу в нескольких компаниях и выбрать понравившийся вариант.

Приложение «Помощник ОСАГО» заработает во всех регионах

Финансовая платформа, это такая информационная система, которая позволяет клиенту оформить ОСАГО онлайн в выбранной страховой компании. При этом, финансовая платформа не имеет право брать деньги за свои услуги.

Перед подачей заявления, подготовкой документов страховщик-соискатель лицензии должен проверить свою деятельность на соответствие основным требованиям (при их несоблюдении в выдаче разрешения будет отказано):

Читайте также:  Налоговые льготы для пенсионеров в воронежской области

При оформлении заявки на лицензию, соискатель может выбрать, какой тип разрешения он будет получать: временный или с неограниченным сроком действия. В первом случае есть возможность запросить разрешение, которое будет действовать ограниченный срок (например, 3 месяца, 1 год и т. д.). Во втором случае документ выдается со сроком действия 3 года. По истечению этого времени требуется провести процедуру переоформления.

Особенности ограничения действия лицензии и её приостановления

1.4. Деятельность, связанная с оценкой страховых рисков, определением размера ущерба, размера страховых выплат, иная консультационная и исследовательская деятельность в области страхования, не требует получения лицензии в соответствии с настоящими Условиями.

  • определение форм и порядка участия иностранных инвесторов в создании и управлении страховыми организациями и их филиалами;
  • формирование подходов к осуществлению надзора и контроля за деятельностью иностранных страховщиков и их филиалов на территории РФ и трансграничными страховыми операциями.

В целях обеспечения конкурентоспособности российского страхового рынка на международном уровне предполагается уточнить сферу деятельности иностранных страховщиков и их филиалов на территории РФ для осуществления отдельных видов страхования (обязательное страхование, в том числе ОСАГО, страхование жизни, страхование для государственных и муниципальных нужд).

Усиление роли российского страхового рынка на международном уровне. В связи с присоединением России к ВТО и взятыми ею на себя обязательствами требуется комплекс мер по гармонизации российского страхового законодательства:

Основные положения Стратегии – 2020

Развитие страховой отрасли сдерживается невысоким уровнем страховой культуры и страховой грамотности потребителей страховых услуг, крайне низким спросом на страховые услуги. Страховщики и их профессиональные объединения не уделяют должного внимания пропаганде страхования, разъяснению условий страхования и его преимуществ по сравнению с иными финансовыми институтами.

  • Принципы организации страховых услуг для иностранцев, лиц без гражданства и юридических лиц с иностранным капиталом на территории России. При оформлении полисов не имеет значения, кто хочет стать клиентом страховщика, если иное не предусмотрено правилами страхования. Иностранцы, в том числе иностранные предприятия, а также лица без гражданства имеют равные права на получение услуг по защите личных и имущественных интересов на территории России.
  • Споры и конфликты в страховом деле. Рассмотрением споров, которые перешли в разряд разбирательств на законодательном уровне, занимаются арбитражные и третейские суды в рамках своей юрисдикции.
  • Международные договоры страхования. По закону РФ от 27.11.1992 №4015-1, нормы, прописанные в международных страховых документах и полисах, оформленных в СССР, преобладают над указаниями, которые содержатся в действующей версии законодательного акта о страховании в РФ.

к содержанию ↑

Общие положения закона включают в себя сведения о страховой деятельности в РФ и ее организации, участниках рынка, финансировании сделок, заключении договоров перестрахования. Закон не раскрывает подробные особенности заключения договоров по отдельным видам страхования. В нем обобщены основные принципы организации страхового дела в РФ.

Общие положения закона

Исключением также являются отношения в сфере защиты интересов клиентов в экспортном кредитовании – они регулируются ФЗ от 08.12.2003 №164-ФЗ. В ФЗ о страховании также не включены интересы по защите рисков инвестирования в ходе предпринимательской и политической деятельности.

  • заявление на лицензирование;
  • устав организации (если брокер является юридическим лицом);
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП о государственной регистрации;
  • сведения о лицах, назначенных на ответственные должности и об их соответствии необходимым требованиям (конкретные требования указаны в статье 32.1 рассматриваемого ФЗ);
  • подтверждение наличия собственного страхового резерва (по состоянию на 2018 год минимальный размер резерва для страхового брокера — 3 000 000 рублей).
Читайте также:  На одном земельном участке может располагаться только один жилой дом
  • заявление на лицензирование;
  • устав организации;
  • выписку из ЕГРЮЛ о государственной регистрации;
  • протокол заседания учредителей, где было принято решение об утверждении устава и об утверждении руководящего органа;
  • данные об акционерах;
  • документы, подтверждающие наличие уставного капитала;
  • выписку из ЕГРЮЛ о государственной регистрации на имя учредителя (учредителей) организации, иных юридических лиц (если таковые имеются), и заключение о достоверности финансовой отчетности таких лиц за последний период, если для них предусмотрена обязательная аудиторская проверка;
  • сведения о лицах, назначенных на ответственные должности (руководитель организации, член совета директоров, член исполнительного органа, главный бухгалтер и т.д.) и об их соответствии необходимым требованиям (конкретные требования указаны в статье 32.1 рассматриваемого ФЗ);
  • документы, подтверждающие законное получение средств, внесенных учредителями в уставной капитал организации;
  • положение об обязательной внутренней аудиторской проверке;
  • документы, которые подтверждают, что соискатель соответствует требованиям законодательства о государственной тайне (если это необходимо);
  • документы, которые подтверждают, что соискатель, претендующий на осуществление обязательного страхования, соответствует иным требованиям, установленным действующими законами (если таковые требования имеют место быть).

Порядок осуществления процедуры

После получения документов надзорный орган в течение 3 рабочих дней должен принять решение о рассмотрении заявления на лицензирование. Если соискатель предоставил неполный пакет документов, в течение тех же 3 рабочих дней орган надзора направляет ему письменное уведомление об этом. Если в течение 30 календарных дней соискатель не предоставит нужные документы, ему будет возвращено заявление на лицензирование и всю процедуру необходимо будет начинать заново. Согласно пункту 12 статьи 32 рассматриваемого ФЗ, орган страхового надзора должен принять решение о предоставлении (не предоставлении) лицензии в течение 30 рабочих дней после получения документов. Сразу после принятия решения надзорный орган в течение 5 рабочих дней должен письменно сообщить о своем решении соискателю.

Кроме того, в соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе, заключенном в 2014 году, Минэкономразвития России, Минфин России и Банк России участвуют в работе по гармонизации законодательства государствчленов ЕАЭС в сфере регулирования финансового рынка и формирования к 2025 году единого рынка в области банков, ценных бумаг и страхования.

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2019 — 2021 ГОДЫ

Объемы медицинской помощи, подлежащие оплате за счет средств ОМС, распределяются между СМО и медицинскими организациями указанной Комиссией в рамках утвержденных объемов и стоимости территориальной программы ОМС на соответствующий год. Риски по оплате сверхнормативных объемов медицинской помощи, оказываемых медицинскими организациями, из всех участников отношений в рамках обязательного медицинского страхования несут только СМО, при отсутствии возможности формирования соответствующих резервов, то есть, не имея соответствующих источников финансирования.

Задача 8. Совершенствование системы ОМС. Внедрение классических страховых принципов

8.2. Подготовка предложений по конкретизации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в ее составе программы ОМС по перечню медицинских услуг и условиям их предоставления.

Оцените статью
Поможем защитить Ваши интересы
Добавить комментарий