Нарушение целостности упаковки при перевозке

При этом суды ссылаются и на то, что именно грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза. В то же время большинство судов автоматически не освобождают экспедитора от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда он прибывает в исправном автомобиле за исправными пломбами.

Возврат товара без упаковки Мы поможем вам Вернуть денежные средства уплаченные за товар, работу или услугу ненадлежащего качества Добиться возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу Получить безвозмездное устранение недостатков товара (работы, услуги) или возмещение расходов на их исправление Компенсировать нанесенный моральный или материальный ущерб Взыскать с нарушителя неустойку за неисполнение обязательств в добровольном порядке Добиться соразмерного уменьшения уплаченной цены за товар или оказанные ненадлежащим образом услуги Перерасчет пенсии БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ! Отправить заявку В рамках ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 гарантируем полную анонимность и конфиденциальность данных Обращения обрабатываются ежедневно с 08.00 до 21.00 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Поможем наиболее быстро и правильно по закону вернуть деньги за некачественный товар и наказать недобросовестного продавца ЗАЩИТА ПРАВ Автовладельцев Помогаем разрешить споры при ДТП, споры с сотрудниками ГИБДД, защитим права и интересы всех участников дорожного движения РАСТОРЖЕНИЕ НАВЯЗАННЫХ КРЕДИТНЫХ ДОГОВОРОВ Помогаем законно избавиться от навязанных мошенниками кредитных договоров на косметику, медицинские услуги и прочее ЗАЩИТА ПРАВ ДОЛЬЩИКОВ Мы предотвращаем или решаем возникшие проблемы частных инвесторов в долевом строительстве ОТКАЗ ОТ НАВЯЗАННЫХ И НЕКАЧЕСТВЕННО ОКАЗАННЫХ УСЛУГ Оформляем одностороннее расторжение

Решение № 2-3572/2015 2-3572/2015

В судебной практике (см. Постановления ФАС УО от и АС ПО от ) сформировалось два противоположных подхода к решению этого вопроса. Некоторые суды, освобождая экспедитора от ответственности, исходили из отсутствия его вины в повреждении принятого к перевозке груза, поскольку

P.S. Надо готовиться к суду, так как он неизбежен. Поэтому надо нанимать представителя (юриста или адвоката), ознакомиться с тем как и каким образом были оформлены документы на прием, порчу груза. Если есть подписи водителя то назначать экспертизу и признавать их недействительными.

Как часто у Вас есть необходимость обращаться к юристам/нотариусам?
По мере необходимости.
41.38%
Постоянно, в том числе и по работе.
27.59%
Консультируюсь онлайн через интернет, так проще и удобней.
31.03%
Проголосовало: 87

В транспортной накладной, путевом листе и/или сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа. Грузополучателем должна быть соблюдена обязательная процедура фиксации обстоятельств, надлежащего оформления акта с приложением подтверждающих документов. Таким образом, грузоотправитель, или грузополучатель обязаны (в зависимости от того, кто является стороной по договору перевозки) доказать наличие убытков и причинно-следственную связь между нарушением перевозчиком договорного обязательства и возникновением убытков. То есть он должен предоставить надлежащие документы, подтверждающие вину перевозчика. Водитель может выстроить линию защиты в случае предъявления к нему со стороны работодателя (перевозчика) каких-либо претензий.

Читайте также:  Нормы для начисления воды по тарифу

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Водителю стоит написать заявление о преступлении по ст.327 УК РФ в полицию. Полиция проведет проверку и по данному вопросу у водителя не будет дальнейших проблем. Не хорошо подделывать чужие подписи и документы, а так же использовать подложные документы.

  1. Начнем с того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, так что сейчас все акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – надо обязательно формировать акт по его типу.
  2. Акт можно писать на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании) или на обычном листе бумаги (лучше А4 формата), вручную или на компьютере — последний вариант удобнее всего, но в этом случае бланк потом нужно распечатать.
  3. Акт всегда надо составлять минимум в трех одинаковых экземплярах.
    • Первый из них отправляется предприятию-изготовителю/поставщику груза,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя,
    • третий передается перевозчику.

Количество участников комиссии – не меньше двух человек, при этом среди них надо выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести максимальную ответственность за проверку груза и содержание акта.

Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия

Работа обязательно должна вестись в присутствии лица, осуществлявшего перевозку и специально созванной комиссии. При приеме-передаче груза фиксируется его состояние, количество, а также вносятся сведения о поврежденных товарах.

  • Обмена товара на другой с подходящими характеристиками;
  • Обмена товара на товар другой марки с перерасчетом его стоимости;
  • Снижения стоимости покупки ввиду выявленного брака, если речь идет о возврате некачественного товара;
  • Устранения недостатка за счет магазина в рамках положенного Законом для ремонта срока или рамках гарантийного ремонта;
  • Выплаты денежной компенсации для самостоятельного устранения недостатка;
  • Возврата 100% стоимости товара взамен на возврат самого товара;
  • Если он надлежащего качества, но не подходит покупателю по форме, размеру, фасону, цвету, габаритам или комплектации;
  • Если он ненадлежащего качества, имеет серьезный брак или недостаток;

Можно ли вернуть товар без упаковки?

  • Покупатель должен вернуть товар со всеми комплектующими, которые были у товара;
  • Продавец вправе проверить сохранность самого товара и всех его возвращаемых комплектующих;
  • Помимо товара покупатель не должен возвращать упаковку от него;
  • Покупатель не обязан возвращать быстроизнашивающиеся комплектующие товара;
  • Продавец не вправе отказать покупателю в возврате товара на основании отсутствующей упаковки или каких-то неважных комплектующих;

Относится ли упаковка к «внешнему виду», решают совместно клиент и продавец, а если согласия не достигнуто — суд. Как правило, заводская тара обязательна, а та, которую магазин выдал для защиты или удобства транспортировки товара, — нет.

Возврат товара без упаковки надлежащего качества

Как правило, возврат дефектного товара с поврежденной тарой или без нее не вызывает вопросов у продавцов и покупателей. Интереснее практика по покупкам, качество которых соответствует заявленному, когда стороны через суд определяют важность упаковки для сохранения внешнего вида изделия.

Возврат товара без чека и упаковки

  1. Подойти в магазин с заявлением и товаром. Перечислить выявленные недостатки, потребовать возврат денежных средств.
  2. После визуального осмотра продавец обязан забрать товар и заполнить акт, в котором описать особенности технического состояния (трещины, сколы) и комплектацию. В нем должно быть зафиксировано отсутствие упаковки.
  3. Проверка качества проводится по инициативе и за счет продавца через собственный сервисный отдел или подрядчиков. Её цель — установить, присутствуют ли в товаре найденные клиентом недостатки. Обычно после этого магазин делает возврат или отказывает в нем, если дефекты не обнаружены.
  • Время, дату и место составления акта.
  • Факт наличия повреждений и указание товара, который был поврежден – марка и модель, количество, объявленная стоимость, возможные скрытые дефекты, общее состояние упаковки. Это позволяет зафиксировать наличие внешнего воздействия на груз, если упаковка смята или порвана.
  • Ссылка на модель и марку техники, которая использовалась для проведения фото- и видеосъемки. Иногда бывают ситуации, когда представители транспортной компании фотографируют повреждения на свои камеры или смартфоны. Не поленитесь продублировать съемку, чтобы в процессе разбирательства не оказалось, что перевозчик умышленно «потерял» самые важные снимки.
  • Отразите в акте всю необходимую информацию, а если представитель перевозчика будет уверять, что программа не позволяет внести все данные в документ, укажите факт отказа внесения информации со стороны сотрудника.

Как определить размер ущерба, причиненный транспортной компанией?

Когда транспортная компания повредила или испортила груз, это нужно документально фиксировать еще на этапе получения. При нарушении целостности упаковки ни в коем случае не подписывайте акт приемки, а потребуйте составить акт о наличии повреждений. Вместе с представителем перевозчика вскройте упаковку и зафиксируйте степень повреждений, параллельно фиксируя этот процесс на фото или видео. Иногда бывает, что внешние дефекты товара обнаружить невозможно, но есть подозрение на наличие внутренних повреждений. Этот факт обязательно указывается в акте оказанных услуг.

Фиксация повреждения

Прежде чем разбираться с конкретными случаями, в которых транспортная компания повредила груз при перевозке, давайте изучим нормативные акты, законодательную ответственность экспедитора или перевозчика. Она регламентируется Федеральными законами № 87 и 259. Согласно данным нормативным документам ответственность перевозчика за умышленную или случайную порчу груза устанавливается:

В силу пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

Судебная практика

Поскольку перевозчиком представлены соответствующие доказательства того, что наличие упаковки исключило бы возникшие повреждения, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для возложения на него ответственности за порчу груза.

НОВОСТИ

Перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем, за исключением случаев, когда перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз.

Одним из ключевых факторов, сказывающихся на целостности и сохранении качественных характеристик транспортируемой продукции, является грамотная упаковка. О ней должен заранее позаботиться сам отправитель, однако при обращении к профессионалам, можно рассчитывать на качественное оказание данной услуги.

Обязательная дополнительная упаковка требуется:

  • специальные поддоны, посредством которых производят опалечивание грузов. Предоставляют возможность структурировать продукцию. При помещении каждого грузового короба на поддон производят его обматывание посредством скотча или стрейч-лент, тем самым надежно фиксируя груз. Такое решение способствует удобству при погрузочно-разгрузочных мероприятиях;
  • стрейч-пленки, являющиеся самым распространённым решением. Чаще всего компании предоставляют возможность произвести упаковку бесплатно. Посредством стрейч – пленки совершается фиксация груза;
  • деревянные ящики, являющиеся самой прочной упаковкой. Их задача обеспечение фиксации и высокой защиты от повреждения;
  • обрешетки или деревянные каркасы представляют собой жесткую упаковку, для изготовления которой используют бруски и доски из дерева. Их основная задача минимизировать повреждения товара, защитив его от воздействий механического характера, благодаря предотвращению соприкосновений с иной продукции и стенками транспортных средств;
  • воздушно-пузырчатой пленки, выступающей универсальным решением, подходящим для упаковки груза с различными габаритами. Исключает царапины и защищает от повреждений механического характера;
  • пенопластом. Как и предыдущее решение является универсальным. Способен не только защитить продукцию, но и выступить утеплителем, уплотнителем и фиксатором.

Разновидности упаковочных материалов

Во избежание нарушения целостности или товарных качеств продукции при перевозке или, если природа и форма товара требует тарирования или формирования грузовых мест, совершают упаковку в соответствующую размерам и свойствам тару. Для сыпучей продукции целесообразно использование плотных мешков, исключающих высыпание; для стеклянных изделий – ящиков из дерева или обрешеток.

IKEA – гипермаркет гигант, который расположился в городах-миллионниках Российской Федерации. IKEA подчиняется действию российского законодательства, однако для своих клиентов предусматривает уникальные правила взаимодействия.

Если продавец отвечает на претензию отрицательно, покупатель имеет право обратиться с иском в судебную инстанцию. В ходе разбирательства он взыскивает не только сумму товара, но может вернуть упущенную выгоду, моральный вред и затраты на издержки в виде юридического сопровождения и экспертизу.

С дефектами

Если в момент покупки вы были одни, не расстраивайтесь. В каждом магазине ведется видеонаблюдение. Зная дату приобретения товара, по камерам можно отследить факт покупки. Если вы увидите своё изображение перед кассой, то чек становится лишней ненужной бумагой. Всё и так понятно.

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, связанного с договором перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и с договором транспортной экспедиции, Пленум ВС РФ дал разъяснения. В частности, следующие. Перевозка груза По смыслу пункта 4 с.

Здравствуйте леонид. Упаковка на качество товара в общем не влияет, следовательно если товар не потерял своего товарного вида и пригоден для дальнейшей продажи и использования такой отказ носит неправомерный характер.

Решение от 6 апреля 2015 г.

В силу статьи 796 ГК РФ, ч. 5 ст. 34 и ст. 36 устава автотранспорта перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли: 1) вследствие обстоятельств непреодолимой силы; 2) в результате ограничения или запрета движения машин по дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством, не в период просрочки исполнения перевозчиком своих обязательств; 3) вследствие вины грузоотправителя, в том числе ненадлежащей упаковки груза; 4) вследствие естественной убыли массы груза, не превышающей ее норму.

Читайте также:  Отказаться от радиоточки и телевизионной антенны
Оцените статью
Поможем защитить Ваши интересы
Добавить комментарий