Квалификационные Требования 2022 К Педагогическим Работникам

Содержание

Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Педагогический работник образовательной организации должен стремиться обеспечить успеваемость и сохранность контингента обучающихся, что требует от него постоянного совершенствования педагогического мастерства. Педагогическое мастерство предполагает наличие у него следующих умений:

Условия аттестации педагогических работников в 2022 году

На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.

Как часто у Вас есть необходимость обращаться к юристам/нотариусам?
По мере необходимости.
46.34%
Постоянно, в том числе и по работе.
24.39%
Консультируюсь онлайн через интернет, так проще и удобней.
29.27%
Проголосовало: 123

Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

  • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
  • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
  • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника

В каждом классе мною разработаны рабочие программы по преподаваемым предметам на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторских программ и примерной программы основного общего образования по русскому языку и литературе для 5-11 классов.

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2022 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

Таким образом, если мы называем педагога профессионально компетентным, это значит, что он осуществляет свою деятельность на достаточно высоком уровне и демонстрирует стабильные положительные результаты. Основу его деятельности в первую очередь составляют сформированные педагогические компетенции: предметная, методическая, психолого-педагогическая, дифференциально-психологическая.

Справка об использовании электронных ресурсов в образовательном процессе (перечень и краткая характеристика электронных учебно-методических комплектов, план-график использования ИКТ); ссылки на электронные ресурсы, размещенные в сети Интернет, электронный портфолио или личный сайт учителя; ScreenShot Интернет-ресурсов, подтверждающих активность аттестуемого

Применяемые технологии проблемного обучения, проектно-исследовательской деятельности, коммуникативных технологий и технологии учебного сотрудничества создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают «ситуации успеха», развивают самоконтроль и взаимоконтроль.

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию. Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения. Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

  • точную информацию о профессии – как называется и классифицируется, предоставляются сведения о трудовой деятельности;
  • перечисляются функции, которые нужно выполнять, а также соответствующие им уровни и подуровни квалификации;
  • подробное описание всех требований к квалификации, опыту и образованию;
  • информацию, содержащую данные об организации, разработавшей стандарт.

Профстандарт в образовании содержит в себе перечень требований к работникам сферы образования. Они касаются как профессиональных, так и личностных качеств. Стандарт применяется ко всем трудящимся в образовательной сфере по всей территории РФ. Руководители образовательных учреждений – детских садов, школ и других заведений должны в своей работе применять ориентиры, описанные в стандартах, чтобы формировать кадровую политику. А педагоги, в свою очередь, с помощью стандартов обучения могут повышать собственный уровень профессионализма и ответственности.

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением». Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию. Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

С июня 2022 года в России началось введение профессиональных стандартов — документов, подробно описывающих уровень квалификации, который должен иметь каждый из перечисленных в них работников. По состоянию на 2022 год утверждены стандарты для многих направлений деятельности — и на первом месте среди них стоит сфера образования.

  1. Перечень обязанностей работников образования по каждой конкретной должности;
  2. Уровень компетенции и необходимые знания;
  3. Права специалистов и служащих;
  4. Особенности организации труда для конкретных образовательных учреждений.

Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности структурного подразделения, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики.

  1. Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).
  4. Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
  5. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.

Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям. Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристика каждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О статусе педагога» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;

02 Сентября 2022 в 15:35 Согласно трудовому законодательству, работники сферы образования должны своевременно проходить проверку на предмет соответствия занимаемой должности. В 2022 году порядок аттестации педагогических работников на соответствие должности претерпел некоторые изменения.

Расскажем, как проходит аттестация воспитателей в 2022 году, последние изменения законодательства в этой сфере. 20 января 2022 Автор: Абрамсон София Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется.

Аттестацией называют комплексную оценку профессионализма и квалификации педсостава образовательных учреждений. Эта процедура, согласно новой редакции Закона «Об образовании», предписывает необходимость организации и прохождения аттестации педагогов раз в пятилетку. Практически каждый год контролирующие структуры вносят коррективы в план аттестации, иногда изменения эпизодические, но зачастую существенные.

Каждые 4 года педработник проходит такую переаттестацию, но в дальнейшем данный интервал будет уменьшен приблизительно до 2,5 лет.Изменения проявятся в назначении универсального общегосударственного стандарта аттестации. Каждый из субъектов России в настоящее время опирается на индивидуальные нормативы, отчего общее положение с качеством образования неуклонно ухудшается. Школьные учителя станут первопроходцами в новой системе, ведётся ещё более тщательное профессионально-психологическое тестирование через видеозапись каждого из проводимых уроков.Чтобы выяснить, насколько тот или иной педагог компетентен, ему предлагается написать узкоспециальное эссе, на смену которому в будущем придёт особый экзамен в представлении ГИА и ЕГЭ – КИМ (контрольно-измерительные материал).

Читайте также:  Фссп база данных в омске

К разделу IV; Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях могут учитываться только для оценки педагогических работников, деятельность которых связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся.

Если педагогический работник будет включен в список лиц, подлежащих аттестации с целью установления соответствия занимаемой им должности, как не имеющий квалификационной категории, а он одновременно обратится в аттестационную комиссию для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, следует ли проводить аттестацию такого педагогического работника по двум основаниям либо в проведении аттестации на квалификационную категорию ему должно быть отказано?

Пунктом 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек (приложение N 1 к Постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек») предусмотрено, что если работнику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т.п.), то об этом в установленном порядке производится соответствующая запись.

Может ли быть при аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, установлено дополнительное обязательное требование о прохождении ими повышения квалификации? Может ли аттестационная комиссия принять решение о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, если работник не прошел повышение квалификации в межаттестационный период?

Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС предусмотрены требования к уровню квалификации педагогических работников, к непрерывности их профессионального развития, обеспечиваемые освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

Новая аттестация педагогических работников в 2022 году

Независимая оценка, напоминает Духанина, уже успешно применяется в медицине, сфере финансов и информационных технологий, индустрии гостеприимства, сварочном деле и других отраслях. По её данным, 40 процентов учителей готовы пройти национальную квалификацию, если её приравняют к аттестации. «Для системы образования это новый инструмент, позволяющий учителю реально повышать профессиональный уровень, видеть траекторию роста», — считает зампред профильного комитета Госдумы.

Приложение 2 к приказу министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 1 марта 2022 года № 525 «Об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий»
Скачать документ

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 4 февраля 2022 года № 284
«Об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий»
Скачать документ

На реализацию федерального проекта «Учитель будущего» выделено 15 266, 80 млн рублей. В 2022 году средства на реализацию мероприятий проекта получат Республики Адыгея, Мордовия, Кабардино-Балкарская Республика, а также Астраханская, Вологодская, Воронежская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Тульская и Тюменская области.

По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории – 5 лет.

В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Оплата труда педагогических работников образовательных учреждений с 1 января в 2022 году

Регионы должны будут утвердить ставки (должностные оклады) на основе квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей, порядок определения размеров которых установит Правительство РФ, а также компенсационные и стимулирующие выплаты исходя из правительственных перечней, в т. ч. дополнительные.

Президент поручил Правительству следить за тем, чтобы оклады преподавателей по разным предметам как минимум не уменьшались. А как максимум – продолжали увеличиваться. С января текущего года перечисления будут проходить согласно новой схеме. В большинстве случаев она способствует значительному повышению окладов. Продолжит действовать земский проект для молодых специалистов. Особенно это актуально для тех, кто устраивается в сёлах и деревнях.

  • основная часть– деньги за отработанные часы, качество и объем работы;
  • премии– начисляют с прибыли организации по итогам проведенной работы;
  • дополнительная часть– оплата неотработанного времени, предусмотренного ТК (отпуск, льготные часы, перерывы, увольнительное пособие и прочее);
  • вознаграждения– выдаются фондом оплаты труда за конкретные заслуги в преподавательской деятельности.

Когда учителям, медикам и службам безопасности повысят зарплату до 2022 года? Традиционно в канун Нового года многие компании индексируют зарплаты своих сотрудников. Этот раз станет исключением, но не для всех. 29% компаний заявили, что они не готовы менять свои привычки и будут повышать зарплату сотрудникам. Кроме того, в 2022 году ожидается изменение метода расчета заработной платы работников бюджетной сферы, особенно медицинских работников и учителей. Следует отметить, что зарплаты абсолютно всех специалистов, работающих в государственном секторе, вырастут в следующем году.

  • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
  • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
  • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
  • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.
  1. Владеет общепользовательским уровнем ИКТ-компетентности;
  2. Регулярно работает над повышением своей квалификации.
  3. Умеет планировать и организовывать учебный процесс (в котором учитываются психолого-возрастные особенности обучающихся, с применением эффективных форм, методов и средств обучения);
  4. Знание содержания учебного предмета, воспитательно-образовательного процесса и методики преподавания и оценивания;
  5. Может поспособствовать формированию общей культуре обучающего и процессу социализации;
  6. Знает основы профессионально-педагогического общения;
  7. Участвует в мероприятиях на уровне организации образования;

Перечисленные критерии помогут комиссии определить степень квалификации любого учителя, во время выставления оценочных баллов. Все работники образовательной сферы, а если конкретизировать, то это педагоги школ, ВУЗов, воспитатели детских садов и специалисты учреждений начального или среднего звена, уже ознакомлены с информацией о том, что с 2022 года будут меняться правила, касающиеся проведения аттестационного процесса.

Результат тестирования считается положительным при получении набранных баллов: по направлению «Содержание учебного предмета»: 50% — «педагог-модератор»; 60% — «педагог-эксперт»; 70 % — «педагог-исследователь»; 80 % — «педагог-мастер»; по направлению «Педагогика, методика обучения»: «педагог-модератор» — 30 %; «педагог-эксперт» — 30 %; «педагог-исследователь» — 30 %; «педагог-мастер» — 30 %. Педагогическим работникам и приравненным к ним лицам, которым присвоены квалификационные категории «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог — мастер» сохраняется квалификация должностей: «педагог-модератор» — «учитель второй категории»; «педагог-эксперт» — «учитель первой категории»; «педагог-исследователь» и «педагог-мастер» — «учитель высшей категории». Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального .

(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13317, опубликован в Информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2022 года) следующие изменения и дополнения: в и условиях проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденных указанным приказом: изложить в следующей редакции: «2.

Говоря проще, сей процесс будет проходить по совершенно новым положениям. 2. Педагогические работники, претендующие на вторую, первую или высшую квалификационную категорию, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года — для II квалификационной категории; не менее 2 лет — для I квалификационной категории и не менее 3 лет — для высшей квалификационной категории. *(3) К другим почетным званиям, за наличие которых повышается оплата труда работников учреждений образования относятся почетные звания: «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный деятель искусств», «Народный артист», «Заслуженный артист», «Народный врач», «Заслуженный врач» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный».

Педагог дополнительного образования. В его обязанности входит преподавание по дополнительным программам, методическое и педагогическое сопровождение их реализации. Претендент должен иметь ВО или СПО в сфере образования и педагогических наук. Возможна профпереподготовка.

  • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
  • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
  • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
  • прохождение проверки знаний охраны труда.

Педагог-психолог. Он выполняет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школах, колледжах и вузах, а также в организациях допобразования. Также в его функции входит оказание психолого-педагогической помощи учащимся, у которых есть трудности в освоении программ. Претендент должен иметь высшее образование по профильному направлению.

С 15 июня 2022 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2022 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом РФ 23 мая 2022 г., регистрационный № 32408)

Читайте также:  Если имеешь инвалидность 2 группы то после 80 лет прибавка к пенсии добавляется

Педагог-психолог. Он выполняет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школах, колледжах и вузах, а также в организациях допобразования. Также в его функции входит оказание психолого-педагогической помощи учащимся, у которых есть трудности в освоении программ. Претендент должен иметь высшее образование по профильному направлению.

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2022

Квалификационное тестирование проводится организацией образования ежегодно с 15 октября по 15 декабря в соответствии с графиками, утвержденными управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента уполномоченным органом в области образования, отраслевыми государственными органами, имеющими в своем ведении организации образования.

Проводит клиническое и санитарно-гигиенические исследования в соответствии с профилем лаборатории с использованием современных технологий, измерительной и аналитической аппаратуры. Осваивает и внедряет новые методы лабораторных исследований, имеющих наибольшую аналитическую и диагностическую достоверность.

Для реализации на практике полученных педагогами знаний организации, проводящие курсы повышения квалификации, бесплатно осуществляют посткурсовое сопровождение деятельности педагогов в порядке, определяемом уполномоченным органом в области образования.

Таким образом, требованиям будет соответствовать три различных варианта квалификации такого педагогического работника среднего профессионального образования (СПО).
Дополнительное профессиональное образование 1) по направлению деятельности в образовательном учреждении; 2) с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

Чтобы выяснить, насколько тот или иной педагог компетентен, ему предлагается написать узкоспециальное эссе, на смену которому в будущем придёт особый экзамен в представлении ГИА и ЕГЭ – КИМ (контрольно-измерительные материал).
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г.

Квалификационные требования к педагогическим работникам

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009г. в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» работники образования подразделяются на руководителей образовательного учреждения, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал. 34

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

В требованиях к квалификации определяется необходимый уровень образования по должности и стаж работы. Например, по должности учитель сформулированы следующие требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

Квалификационные требования к педагогическим работникам 2022

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Утвержден приказом Минтруда России №514н от 24.07.2022. Психолог в сфере образования занимается сопровождением учебного процесса: оказывает помощь ученикам, испытывающим сложности с освоением программы и нуждающимся в дополнительной социальной адаптации, проводит экспертизу комфортности образовательной среды, консультирует детей и родителей.

Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение.

дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.

дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

  1. Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).
  4. Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
  5. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.

1. Настоящие Типовые квалификационные характеристики должностей педагогов разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и обязательны для применения организациями дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального (послесреднего), специального, специализированного, дополнительного образования независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Профстандарт специалистов в сфере закупок Профстандарт контрактного управляющего , утвержденный Правительством РФ, — это нормативный документ, определяющий набор требований, знаний, умений и навыков к работникам, которые занимаются закупками. Профстандарт для бухгалтеров Профстандарт бухгалтера — один из первых профстандартов, разработанных и утвержденных Министерством труда РФ. Отличия аттестации от оценки квалификации Аттестация — это мероприятие, которое проводится в целях рационального использования персонала, повышения эффективности труда и ответственности за выполняемую работу.

В новой модели есть свои риски. Неизвестно, кто и по каким критериям должен проверять эссе учителя для оценки его кругозора. Возможно, что его заменять КИМами. Для подтверждения своей квалификации учителю нужны дополнительные финансовые затраты. Чтобы получить разрешение на съемку учеников от их родителей, потребуется много усилий. Профпригодность учитель может оспорить в судебном порядке.

Должностная инструкция социального педагога

1) Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2022 года.Должностная инструкция социального педагога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

2) Социальный педагог при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Правила аттестации педагогических работников в казахстане в 2022 году

Министр образования и наукиРеспублики Казахстан Е. Сагадиев Приложениек приказу Министраобразования и наукиРеспублики Казахстанот 12 апреля 2022 года № 152 Утвержденыприказом Министраобразования и наукиРеспублики Казахстанот 27 января 2022 года № 83 1. Настоящие Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки (далее — Правила) разработаны в соответствии с статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2022 года, Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон) и определяют порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки.

Читайте также:  Помощь продуктами малоимущим семьям в санкт петербурге

1. Настоящие Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки (далее — Правила) разработаны в соответствии с статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2022 года, Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон) и определяют порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и определения: 1) республиканская комиссия по рассмотрению апелляций (далее – республиканская апелляционная комиссия) и апелляционная комиссия в пункте проведения тестирования — комиссии, создаваемые уполномоченным органом образования и местным исполнительным органом образования области, которые принимают решение по спорным вопросам при несогласии педагогических работников и приравненных к ним лиц с результатами национального квалификационного тестирования; 2) аттестационный период – период между аттестациями; 3) аттестационная комиссия — коллегиальный орган, уполномоченный проводить процедуру аттестации; 4) квалификационная категория — уровень профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, соответствующий квалификационным требованиям, определяемым настоящими Правилами; 5) квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования; Квалификационное тестирование педагогических работников организуется и проводится организацией, определяемой уполномоченным органом в области образования.

Результат тестирования считается положительным при получении набранных баллов: по направлению «Содержание учебного предмета»: 50% — «педагог-модератор»;60% — «педагог-эксперт»;70 % — «педагог-исследователь»;80 % — «педагог-мастер»; по направлению «Педагогика, методика обучения»: «педагог-модератор» — 30 %;«педагог-эксперт» — 30 %;«педагог-исследователь» — 30 %;«педагог-мастер» — 30 %.

— Лица, которые являются победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад на уровне организации образования; — Лица, которые подготовили победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, спортивных и научных соревнований на уровне организаций образования, в соответствии перечню, который был утвержден уполномоченным органом в области образования; — Лица, которые смогли обобщить персональный педагогический опыт на уровне организации образования; — Лица, которые окончили высшее учебное заведение с «отличием»; — Лица, которые являются выпускниками программы «Болашак»; — Лица, которые окончили высшее учебное заведение с английским языком обучения или с правом преподавания предмета на английском; — Лица, с академической степенью магистра; — Лица, которые с «отличием» окончили среднее профессиональное учебное заведение и со стажем педагогической деятельности не меньше года; — Лица, которые перешли на педагогическую работу с производства в организации образования.

Педагоги и приравненные к ним лица проходят аттестацию, которая подразделяется на досрочную и очередную. Как уже было ранее отмечено, очередная аттестация проходит раз в пятилетие и подразумевает полную проверку итого педагогической деятельности работника, в соответствии с его должностными квалификационными характеристиками.

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников системы дополнительного образования

Несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования, жизнь и здоровье обучающихся и работников организации во время образовательного процесса; нарушение их прав и свобод.

Осуществляет связь с общественностью, координирует работу с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Представляет организацию образования в государственных, общественных и иных организациях, обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности.

Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, разрабатывает в установленном порядке должностные инструкции работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.

На юбластном 12 Форуме работников образования Иркутской области (фоторепортаж) ФОТОРЕПОРТАЖС 4 апреля по 8 апреля в городе Иркутске состоялся, став уже традиционным-Областной Форум работников образования. В котором.

Должностные обязанности. Непосредственно управляет организацией в соответствии с лицензией на правоведения образовательной деятельности, Уставом организации и другими нормативными правовыми актами. Совместно с Советом организации образования, общественными организациями организует разработку и утверждение: образовательных и рабочих программ, учебных планов, курсов, годовых календарных учебных графиков, правил внутреннего распорядка, иных нормативных актов. Определяет структуру управления, решает финансовые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы, связанные с деятельностью организации, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности организации. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает их социальную защиту. Координирует работу педагогических коллективов организаций образования и методических объединений учителей, регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных организаций) в соответствии с законодательством. Обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, работников, контроль за этой деятельностью; рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Распоряжается имуществом и средствами, представляет ежегодный отчет о поступлениях и расходовании средств учредителей.

Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике.
Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» № 32 и «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» № 33 от 11 января 1995 г.

Тарификация педагогических работников дополнительного образования (образец таблицы представлен на фото) подтверждает многогранность выплат. В частности, в каждом детском саду, школе, гимназии в рамках локальных актов разрабатывается Положение о доплатах и надбавках. В нем указаны все виды работ (предложен подробный перечень), при выполнении которых работнику полагается материальное (денежное) стимулирование.

Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике. Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» N 32 и «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» N 33 от 11 января 1995г.

Министерство труда и социальной защиты порекомендовало (Приказ от 26 апреля 2022 г. № 167н) при оформлении трудовых отношений (с учетом нововведений, касающихся эффективного контракта) с сотрудниками бюджетных организаций принимать во внимание следующее. В трудовом договоре с новыми сотрудниками необходимо отражать, в том числе, условия об оплате труда, включая и надбавки, доплаты и поощрительные выплаты. Стоит учесть, что в трудовом договоре следует конкретизировать условия осуществления выплат, в том числе, и стимулирующего характера:

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Порядок аттестации педагогических работников

  1. Устанавливается целесообразность повышения категории определенных педагогов.
  2. Стимулируется самообразование и самоподготовка учителей, так как появляется возможность повышения категории и зарплаты.
  3. Педагоги улучшают свою профессиональную подготовку.
  4. Дифференцируется зарплата в зависимости от результата аттестационной проверки.

Комиссия анализирует беседу с педагогом, его компетентность. Может быть принято решение о повышении категории, но также преподаватель по итогам аттестации может быть и понижен. Ему придется через время пройти новую проверку, чтобы вернуть свой профессиональный уровень.

  • Раз в пять лет проводится стандартная, обязательная аттестация педагогических работников. Правила определяют ее обязательность для всех педагогов, независимо от образования, опыта. Занимаемой должности.
  • Педагогический работник может аттестоваться еще дополнительно добровольно, помимо обязательной. Часто таким способом можно поднять свою категорию, повысить должность.
  1. Учителя без категории, но стремящиеся получить первую.
  2. Учителя первой категории. Они должны подтверждать периодически свою квалификацию.
  3. Также учителя с первой категорией, стремящиеся к высшей.
  4. Педагоги с высшей категории для ее подтверждения по установленному графику аттестаций.

Если преподаватель хочет иметь более высокую категорию, он должен заявить об этом, пройти проверку. Когда может быть повышена категория? В случае, когда ученики учителя успешно осваивают информацию, когда педагог имеет достижения в научной деятельности. Также важным фактом является весомый вклад учителя в образовательную сферу.

Оцените статью
Поможем защитить Ваши интересы