Увеличена продолжительность предельного возраста пребывания на службе для некоторых категорий сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ
При этом предусмотрено, что за сотрудниками уголовно-исполнительной системы РФ в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона сохраняется право на увольнение со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, на основаниях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от N 197-ФЗ ст 91 (ред
2. По достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе контракт прекращается и сотрудник увольняется со службы в уголовно-исполнительной системе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. С сотрудником, достигшим предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим требованиям к состоянию здоровья сотрудников с учетом заключения военно-врачебной комиссии, с его согласия и по его рапорту в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе могут заключаться новые контракты, но не менее чем на один год.
2) с сотрудником, замещающим должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава, — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
По предельному возрасту при поступлении на службу в УИС
Федеральный закон от 19.07.2022 N 197-ФЗ (ред. от 17.02.2022)»О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительной системе 1. На службу в уголовно-исполнительной системе вправе поступать граждане не моложе 18 лет (за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи) независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе. В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но не моложе 16 лет на дату зачисления.3. Предельный возраст поступления на службу в уголовно-исполнительной системе устанавливается:1) для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе — 40 лет;2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме по программам бакалавриата и программам специалитета в должности курсанта — 25 лет.4. Возрастные ограничения для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе граждан, ранее проходивших службу в уголовно-исполнительной системе или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, установленными статьей 91 настоящего Федерального закона.Статья 91. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе 1. Предельный возраст пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе составляет:1) для сотрудника, имеющего специальное звание генерала внутренней службы Российской Федерации, генерал-полковника внутренней службы, генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы, — 65 лет; (в ред. Федерального закона от 17.02.2022 N 13-ФЗ)2) утратил силу. — Федеральный закон от 17.02.2022 N 13-ФЗ;3) для сотрудника, имеющего специальное звание полковника внутренней службы, — 60 лет; (в ред. Федерального закона от 17.02.2022 N 13-ФЗ)3.1) для сотрудника, имеющего специальное звание среднего начальствующего состава, майора внутренней службы или подполковника внутренней службы, — 55 лет; (п. 3.1 введен Федеральным законом от 17.02.2022 N 13-ФЗ)4) для сотрудника, имеющего иное специальное звание, — 50 лет;5) для сотрудника, имеющего ученую степень кандидата наук или доктора наук и замещающего должность в образовательной организации или научной организации федерального органа уголовно-исполнительной системы, — 65 лет. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.02.2022 N 13-ФЗ)2. По достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе контракт прекращается и сотрудник увольняется со службы в уголовно-исполнительной системе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.3. С сотрудником, достигшим предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим требованиям к состоянию здоровья сотрудников с учетом заключения военно-врачебной комиссии, с его согласия и по его рапорту в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе могут заключаться новые контракты, но не менее чем на один год. (часть 3 в ред. Федерального закона от 17.02.2022 N 13-ФЗ)4. Порядок заключения нового контракта с сотрудником, достигшим предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, устанавливается:1) с сотрудником, замещающим должность высшего начальствующего состава, — Президентом Российской Федерации;2) с сотрудником, замещающим должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава, — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Конечно можно. В УИС служба проходит в льготном исчислении 1 месяц службы за полтора, в выслугу включается служба по призыву, период учебы в техникуме или в институте по очной форме, иные периоды (военная служба, служба в ОВД, ГПС, ВНГ, ОПИ и т.д., смотри часть 2 ст. 38 ФЗ-197 и ППРФ-941). Предельный возраст нахождения на службе 55 лет. Даже если нет учебы, срочной службы и других периодов можно прослужить в УИС 15 календарных лет, при этом общая выслуга составит 22.5 лет, а для минимальной пенсии надо всего 20 лет. То есть в этом случае, если в 40 лет пойдете служить в УИС, право на пенсию получите в 53 года с хвостиком.
6. Директор не позднее чем за три месяца до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе или истечения срока действия предыдущего контракта принимает решение о направлении на рассмотрение Министра для последующего внесения Президенту Российской Федерации представления о заключении нового контракта с сотрудником либо представления об освобождении сотрудника от замещаемой должности.
3. Очередное специальное звание досрочно либо на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности, присваивается сотруднику в качестве меры поощрения за добросовестное исполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности и успешное выполнение особо сложных и важных задач.
7. Директор в 7-дневный срок со дня возложения на сотрудника временного исполнения обязанностей по вакантной должности высшего начальствующего состава уведомляет об этом Президента Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации. К уведомлению прилагаются заверенная копия приказа о возложении на сотрудника временного исполнения обязанностей по вакантной должности высшего начальствующего состава и документы, указанные в подпунктах «б» — «д» пункта 5 настоящего Положения.
12. В случае принятия Министром решения не вносить Президенту Российской Федерации представление о присвоении специального звания высшего начальствующего состава Министр возвращает директору документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, с обоснованием причин такого решения.
6. Квалификационные требования к профессиональным навыкам — способность исполнять служебные обязанности в установленной сфере деятельности с учетом задач и функций, возложенных на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН России), ее территориальные органы, учреждения и организации; эффективно руководить структурным подразделением центрального аппарата ФСИН России, территориальным органом, учреждением, организацией ФСИН России и подчиненными должностными лицами; осуществлять постановку задач и организовывать их выполнение; оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; обеспечивать контроль за исполнением поручений; осуществлять подбор и расстановку кадров; своевременно выявлять и разрешать ситуации, приводящие к конфликту интересов; анализировать, планировать свою работу и прогнозировать ее результаты; вести деловые переговоры; организовывать деятельность подчиненных должностных лиц по выполнению поставленных задач; организовывать работу по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями; обеспечивать подготовку проектов нормативных правовых актов и служебных документов; уверенно пользоваться компьютерной техникой; применять в случаях и порядке, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.
Внесенные изменения направлены на реализацию основных принципов построения и функционирования системы государственной службы, установленных Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», в части, касающейся единства правовых и организационных основ государственной службы.
Федеральным законом от 17.02.2022 № 13-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19.07.2022 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации», а также в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Согласно внесенным изменениям предельный возраст пребывания на службе для сотрудников уголовно-исполнительной системы увеличивается на пять лет, а именно ограничения по возрасту для генеральского состава внутренней службы на уровне 65 лет (ранее ограничение для генерал-майоров и генерал-лейтенантов было установлено на уровне 60 лет), для полковников — 60 лет вместо прошлых 55. Новая возрастная планка для майоров и подполковников внутренней службы составляет 55 лет.
Федеральным законом от 17.02.2022 № 13-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19.07.2022 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации», а также в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Согласно внесенным изменениям предельный возраст пребывания на службе для сотрудников уголовно-исполнительной системы увеличивается на пять лет, а именно ограничения по возрасту для генеральского состава внутренней службы на уровне 65 лет (ранее ограничение для генерал-майоров и генерал-лейтенантов было установлено на уровне 60 лет), для полковников — 60 лет вместо прошлых 55. Новая возрастная планка для майоров и подполковников внутренней службы составляет 55 лет.
До скольки лет можно работать фсин россии
7) нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
3. Гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации может быть сохранено право на социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
2) сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, — по специальному званию;
1. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
Общие требования к кандидатам на службу в УИС
4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в уголовно-исполнительной системе), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу в уголовно-исполнительной системе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
1. Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
1. Для гражданина, поступающего на службу в уголовно-исполнительной системе, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в уголовно-исполнительной системе, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи.
В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2022 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;
Информация ФСИН России; Основные вопросы, возникающие при прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы после, и их правовая регламентация в связи с принятием Федерального закона от N 197-ФЗ; О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации; Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
Правовая регламентация вопросов по Федеральному закону от 19.07.2022 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон N 197-ФЗ)
4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе сотрудник отстраняется от исполнения служебных обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
8) по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в уголовно-исполнительной системе и о невозможности исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;
9) в связи с восстановлением в должности в уголовно-исполнительной системе сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в уголовно-исполнительной системе в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 4 части 7 статьи 30 Федерального закона N 197-ФЗ);
1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 19 июля 2022 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон N 197-ФЗ) определяет процедуру присвоения сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника внутренней службы включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава.
9. Проекты приказов о присвоении специальных званий (за исключением первых специальных званий рядового состава и среднего начальствующего состава, присваиваемых курсантам и слушателям очной формы обучения образовательных организаций высшего образования ФСИН России) готовятся на основании представлений (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).
19. Присвоение сотрудникам очередных специальных званий приостанавливается в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 45 Федерального закона N 197-ФЗ. При приостановлении присвоения сотрудникам очередных специальных званий кадровыми подразделениями по месту службы сотрудников составляются решения о приостановлении представления к присвоению очередного специального звания (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).
в представлении к присвоению сотрудникам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, очередных специальных званий, а также к зачислению в реестр лиц, ранее проходивших службу в УИС в специальных званиях среднего и старшего начальствующего состава, ранее присвоенные им личные номера проставляются после указания отчества этих лиц;
10. Представления составляются кадровыми подразделениями учреждений и органов УИС, в которые граждане поступают на службу или в которых сотрудники проходят службу. Представления в отношении граждан, поступающих на службу в структурные подразделения ФСИН России, и сотрудников, прикомандированных к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, составляются управлением кадров ФСИН России.
Приказ Минюста России от N 132
14. Члены общественного совета, общественных организаций ветеранов УИС, а также представители образовательных и научных организаций привлекаются для проведения аттестации сотрудников, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
58. Протокол заседания аттестационной комиссии и аттестационный лист в течение двух рабочих дней передаются секретарем аттестационной комиссии в соответствующее кадровое подразделение для ознакомления сотрудника с аттестационным листом и представления директору ФСИН России или уполномоченному руководителю.
3. Первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава до подполковника внутренней службы включительно присваиваются директором ФСИН России или иным руководителем (начальником) в соответствии с полномочиями, определяемыми директором ФСИН России .
5. Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого сотруднику в год назначения на должность, указанную в пункте 2 настоящего порядка, определяется путем умножения одной двенадцатой части дополнительного отпуска на число полных месяцев, прошедших от назначения на должность до окончания текущего календарного года с округлением до целого дня в сторону увеличения.
1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 19 июля 2022 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определяет процедуру приведения к Присяге сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
Личный опыт: как я в 19 лет работала в женской колонии
У каждого отряда, даже у буйных и нарушающих порядок, был свой начальник — сотрудник колонии, отвечающий за осужденных, своего рода вожатый. Он следил за распорядком, водил заключенных на работу, на обед, в баню, готовил по ним все документы, разрешал конфликты и вообще решал все вопросы, с которыми к нему обращались. Если что-то случалось в отряде, например кто-то подрался или попытался покончить с собой, отвечал начальник отряда.
Когда я увольнялась, меня не хотели отпускать: администрации нравилось, как я работаю. К тому же они делали на меня ставку — планировали дать мне аттестованную должность, когда я буду на последнем курсе института. Мне даже предлагали взять отпуск, перевестись в другой отдел или на другую должность, но я понимала, что это не поможет.
В 2009 году начальники отрядов в нашей колонии зарабатывали около 25 000 Р . Это была аттестованная должность со всеми ее привилегиями. При этом начальники отрядов дежурили в выходные и праздники и периодически вместе с другими аттестованными сотрудниками участвовали в дежурной ночной тревоге. А еще они были обязаны в случае экстренной ситуации прибыть на место и выполнять поручения. В общем, это ответственная, выматывающая и неблагодарная работа.
Я устроилась работать в женскую колонию общего режима. Большая часть осужденных отбывали наказание там за распространение и продажу наркотиков. Некоторые девушки были осуждены за кражу или мошенничество, некоторые — за убийство. Всего осужденных в колонии тогда было около тысячи человек.
Попасть на территорию колонии и выйти из нее без пропуска было невозможно. Сначала по своему пропуску я не имела права выходить до конца рабочего дня — чтобы выйти раньше, мне нужно было отдельное разрешение. Но через несколько месяцев я уговорила начальство сделать мне разрешение на выход из колонии в обеденный перерыв. Я не могла есть в местной столовой и планировала обедать дома — я жила рядом. Так я получила возможность выходить из колонии на полчаса — с 12:00 до 12:30.
До скольки лет можно работать фсин россии
Порядок и условия поступления на службу в учреждения исполнения наказаний в настоящее время регламентируется Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Приказом Минюста России от 6 июня 2005 года № 76 «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждения и органах уголовно-исполнительной системы», а так же Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации соответственно.
Важным решением в деле демократизации УИС явилось принятие 8 октября 1997 г. указа Президента РФ № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ», в котором установлено, что порядок и условия прохождения службы, а так же организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы МВД России, перешедших либо вновь принятых на службу в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции РФ, регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 1997. № 200. Этим работникам и членам их семей были сохранены предусмотренные законодательством льготы и социальные гарантии. Они проходят службу в Министерстве юстиции на занимаемых должностях без перерегистрации и переназначения, а так же без проведения в этом министерстве организационно-штатных изменений.
Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции РФ — одно из крупнейших организационных формирований в структуре правоохранительных органов, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а так же обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Исходными правовыми основаниями поступления на службу в УИС являются общие нормы, закрепляющие право граждан на труд. В статье 37 Конституции РФ закреплено право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Это же положение нашло подтверждение в Трудовом кодексе. Поэтому порядок приема граждан на службу в УИС в основном совпадает с общим порядком приема на работу. Тем не менее, специфический характер службы в этих органах предопределяет повышенные, по сравнению с другими сферами общественно-полезной деятельности, требования к личным качествам кандидата.
Во-вторых, с учетом правовых признаков личности круг кандидатов на службу ограничивается за счет исключения из числа претендентов лиц, имеющих или имевших судимость. Это означает, что на службу в УИС не принимаются лица, судимость которых снята или погашена в установленном законом порядке. Как правило, из круга кандидатов на работу исключаются и те граждане, которые состоят на оперативно-профилактическом учете в правоохранительных органах и спецслужбах, граждане, допустившие различного ряда правонарушения.
Госдума увеличила предельный возраст службы для сотрудников ФСИН
Согласно документу, предельный возраст пребывания на службе для сотрудников, имеющих специальное звание генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы, составит 65 лет. Для сотрудников, имеющих специальное звание полковника внутренней службы, — 60 лет. Для сотрудников, имеющих специальное звание майора внутренней службы или подполковника внутренней службы либо замещающих должность среднего начальствующего состава, — 55 лет. Для сотрудников, имеющих иное специальное звание, — 50 лет.
Также законопроектом предлагается установить, что для сотрудника, имеющего ученую степень кандидата наук или доктора наук и замещающего должность в образовательной организации или научной организации федерального органа уголовно-исполнительной системы, предельный возраст пребывания на службе составляет 65 лет.
Общий стаж рассчитывается по правилам, установленным законодательством о страховых и трудовых пенсиях. Фактически сюда относятся все периоды работы по трудовому договору, по договорам гражданско-правового характера, предпринимательская и социально значимая деятельность (уход за больным родственником, нахождение на учете в качестве безработного и т.п.).
- ФИО и звание;
- место проживания и контактные данные;
- дату и место рождения;
- последнюю занимаемую должность и место прохождения службы;
- сроки обеспечения денежным довольствием (указать, когда прекращаются выплаты по службе);
- факт получения какой-либо пенсии на момент обращения;
- основания, дающие право на дополнительные льготы, гарантии и доплаты;
- состав семьи (кем приходятся, дата рождения, факт нахождения на иждивении, наличие инвалидности, ее группа);
- род занятий на момент обращения.
- наступление обстоятельств, предоставляющих сотруднику (в том числе бывшего) право на обращение за назначением рассматриваемого вида материального обеспечения;
- сбор установленных законодательно документов;
- подача заявления с необходимыми приложениями в подразделение ФСИН, осуществляющего решение вопросов пенсионного обеспечения;
- рассмотрение органом заявление и принятие решения о назначении пенсии или об отказе в таковом;
- назначение выплат.
Законодатель не связывает возникновение права на материальное обеспечение со стороны государства в связи с выслугой лет на службе с наступлением какого-либо возраста. Для назначения пенсии имеет значение наличие требуемого стажа работы. Учитывая, что поступить на службу в учреждения уголовно-исполнительной системы можно после прохождения срочной военной службы, гипотетически оставить службу и получать пенсию по выслуге можно уже в 39 лет.
б) лицам, …, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба…: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия,…; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия.
Как следует из официальных выступлений, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии. Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет.
Но не стоит забывать важный момент — пенсии данным категориям выплачиваются не из ПФР, а идут напрямую из федерального бюджета. Расходы на выплаты пенсий сотрудникам полиции, военнослужащим и другим бывшим силовикам внесены в бюджетные статьи профильных министерств.
Однако после коронакризиса и резкого падения цен на нефть в стране пошли радикальные перемены в повестке дня. Финансовый блок правительства начал в спешном порядке готовить секвестр бюджета и добрался до рассмотрения в срочном порядке законопроекта о реформе МВД, которая подразумевает сокращение на 10% штата, увеличение выслуги, отмену индексации и много чего ещё.
Поэтому одной из важнейших законодательных инициатив, которые будут вноситься в Госдуму в ближайшее время, будет возможно разрабатываться законопроект о повышение пенсионного возраста для Федеральной Службы Исполнения Наказаний в виде поднятия выслуги до 25 лет.
- объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
- сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
- установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
- исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
- увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
- продлить срок носки вещевого имущества
- создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности