Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отнесение к конкретному коду КОСГУ оплаты работ должно основываться на решении уполномоченных должностных лиц учреждения о квалификации работ с учетом положений заключенного договора, а именно:
— в случае если работы осуществляются с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта (здания, системы вентиляции) или связаны с его ремонтом, то оплата работ по замене приточно-вытяжной установки может быть осуществлена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
или
— если работы будут осуществляться исключительно по демонтажу старой приточно-вытяжной установки и монтажу новой, то оплату поставки оборудования следует осуществить за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а работ по демонтажу старой приточно-вытяжной установки и монтажу новой — за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом результаты исполнения договора должны быть подтверждены не только актом выполненных работ, но и накладной на поставку оборудования.
Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.
По общему правилу в соответствии с требованиями Указаний N 65н монтажные работы оплачиваются за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Некоторые виды таких работ прямо упоминаются в данном документе и, соответственно, проблем с применением КОСГУ при их оплате у учреждений, как правило, не возникает.
В то же время в отдельных случаях несколькими формулировками предмета договора может описываться, по сути, одна и та же операция, при этом одной из таких формулировок может быть «оплата монтажа (демонтажа)».
В свою очередь, эти формулировки предмета договора могут предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ. Например, монтаж составных (запасных) частей или строительных конструкций может рассматриваться в качестве работ по модернизации (реконструкции) объектов основных средств, подлежащих оплате за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Или же монтажные работы могут быть направлены на выполнение нормативных требований по эксплуатации определенных объектов или их ремонта, подлежащих оплате по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В подобных ситуациях при составлении договоров (контрактов) желательно проявлять разумную осмотрительность, ведь сам по себе выбор в качестве предмета договора формулировки, содержащейся в Указаниях N 65н, вовсе не гарантирует «иммунитет» от претензий со стороны контролирующих органов, если суть операции не в полной мере соответствует предмету договора.
Отметим, что нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат определений таких понятий, как «ремонт», «модернизация», «дооборудование» и т.п. В этой связи специалисты бухгалтерских служб при квалификации оплачиваемых учреждениями работ в качестве ремонта или модернизации (дооборудования, реконструкции) нередко используют определения, приведенные в письме Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383, а также положения иных правовых актов.
В то же время на основании действующих нормативных правовых актов просто невозможно сформулировать какие-либо универсальные правила, определяющие единый порядок отнесения работ к ремонту или модернизации (дооборудованию, реконструкции). Более того, сомнительно, что при существующем многообразии видов хозяйственной деятельности и технологий такие правила будут разработаны в ближайшее время.
Следовательно, в ситуациях, подобных рассматриваемой, уполномоченные должностные лица учреждений вынуждены руководствоваться не объективными критериями, установленными соответствующими правовыми актами, а своими профессиональными суждениями, основанными на документально подтвержденной информации о конкретной хозяйственной операции.
Использование в предмете договора формулировки «монтаж системы вентиляции (приточно-вытяжной установки)» может предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ. Поэтому, оплачивая такой договор с той или иной статьи (подстатьи) КОСГУ, всегда остается риск переквалификации контролирующими органами, в том числе и в судебном порядке, осуществляемых в рамках такого договора расходов.
Анализ практики применения бюджетной классификации в различных публично-правовых образованиях при оплате работ по установке в зданиях систем вентиляции показывает, что на основании субъективной профессиональной оценки конкретных должностных лиц принимаются решения об оплате подобных работ как за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, так и за счет подстатей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ и статей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
При принятии решения о квалификации работ учреждению необходимо основываться на положениях заключенного договора.
1. В случае, если работы осуществляются с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта (здания, системы вентиляции*(1)) или связаны с его ремонтом, то оплата работ по замене приточно-вытяжной установки может быть осуществлена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы на объекте. согласно локально сметному расчету. » или иные подобные формулировки. В самой же смете, подробно описывающей перечень ремонтных работ, желательно указывать перечень из нескольких «мелких» видов работ, которые выполняются при замене приточно-вытяжной установки. В этом случае факт исполнения договора следует подтвердить актом выполненных работ.
2. Если работы будут осуществляться исключительно по демонтажу старой приточно-вытяжной установки и монтажу новой, то оплату поставки нефинансовых активов следует осуществить за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, как оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки (п. 99 Инструкции N 157н). Работы по демонтажу старой приточно-вытяжной установки и монтажу новой в этом случае могут быть оплачены за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом результаты исполнения договора должны быть подтверждены не только актом выполненных работ, но и накладной на поставку оборудования, а решение, принятое должностными лицами учреждения о квалификации осуществляемых работ, следует оформить должным образом.
*(1) В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе вентиляционные устройства общесанитарного назначения. Поэтому не может идти речь о самостоятельном использовании приточно-вытяжной установки вне здания — она может эксплуатироваться только в составе здания и, соответственно, не может рассматриваться в качестве отдельных объектов основных средств.
Материал для бюджетника: учет расходов на оплату услуг по расширению системы вентиляции
В столовой бюджетного образовательного учреждения запланированы работы по дополнительному устройству вытяжной вентиляции над моечной к существующей основной вентиляции (к варочной). По локальной смете в составе материальных расходах значится вентилятор стоимостью 24 250 рублей.
Следовательно, установленные системы, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, должны учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данных систем, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам. Данное требование также должно быть соблюдено и при расширении ранее смонтированных систем. В то же время работы по обустройству таких систем и их расширению, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать данные работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, нельзя. Следовательно, и применение статьи 310 КОСГУ для целей отражения работ, связанных с монтажом дополнительного устройства к ранее смонтированной системе, будет не вполне корректным.
Исходя из вышеизложенного следует, что, с одной стороны, требования, изложенные в Приказе N 209н, не предполагают возможности отнесения части расходов учреждения, отраженных по подстатье 228 КОСГУ, сразу на расходы (затраты) текущего года. Вместе с тем выделение в действующей редакции таких позиций, как монтаж систем по 228 КОСГУ, позволяет, на наш взгляд, сделать вывод о возможности ее применения в данной ситуации, как исключение из общего правила.
В свою очередь, монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) относятся на подстатью 226 КОСГУ (данная норма предусмотрена изменениями, которые вносятся приказом Минфина России от 13.05.2022 N 69н, размещенным на официальном сайте www.minfin.ru, документ направлен на регистрацию в Минюст России).
Вместе с тем согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе смонтированные в здании системы, вентиляционные устройства общесанитарного назначения входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится только оборудование смонтированных в здании систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования и т.п.
Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять
В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.
Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.
Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)
Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.
Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.
Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в целях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.
Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустройству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отнесена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.
В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не является самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запасам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправительную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.
- отделочные работы (перекраска, замена покрытий без изменения основных функциональных характеристик);
- некапитальная перепланировка помещений;
- реставрационные работы (за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования и приводящих к существенным улучшениям объектов).
Отталкиваемся от цели
Монтаж системы вентиляции КОСГУ 2022
В соответствии с п. 11.4.6. Приказа Минфина России от 29.11.2022 N 209н (ред. от 13.05.2022) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, не отнесенных на иные подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в том числе:
Комиссией по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете газовых котлов в качестве самостоятельных инвентарных объектов. Обоснование вывода: При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н
В данном случае эти приборы не будут учитываться отдельно, а расходы на их приобретение включат в стоимость газового котла, в инвентарной карточке которого будет расписан состав сложного инвентарного объекта, в который и войдут указанные приборы измерения давления и температуры.Если приборы приобретаются взамен вышедших из строяКак уже было замечено, в основном приборы учета устанавливаются при создании самих систем вентиляции, отопления и т.д.
Приточная и вытяжная системы вентиляции призваны, согласно своим названиям, подавать или отводить воздух из помещения. Как правило, эти системы механизированы и сами по себе не обеспечивают достаточной кратности смены воздушных масс. Поэтому в большинстве случаев, в зданиях и помещениях оборудуется комбинированная система – приточно-вытяжная.
Согласно разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, расходы на оплату договоров (контрактов) отражаются:
Монтаж и пуско-наладка систем вентиляции бюджет косгу в 2022г
Особенно это касается новостроек и тех заведений, где велись ремонтные работы, были заменены системы вентиляции. Хотя эта бумага и не относится к категории документов строгой отчетности, без нее функционирование школы, детского сада или любого другого заведения, где люди проводят длительное время, невозможно.
Расходы по оплате работ, услуг относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг». Данная статья детализируется подстатьями КОСГУ. Ниже рассмотрим изменения, произошедшие внутри подстатей статьи 220, но прежде поговорим о требованиях, предъявляемых к утвержденной Приказом Минфина РФ № 209н структуре кодов КОСГУ в отношении статьи 220. В отношении общих особенностей применения названной статьи КОСГУ Порядок № 209н содержит следующие разъяснения:
Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.
Система обмена воздушных масс представляет собой инженерную сеть, основным назначением которой является удаление накопившегося углекислого газа и прочих вредных веществ, предотвращение образования их чрезмерных концентраций, а также подготовка и приведение воздуха к необходимым параметрам свежести и чистоты.
На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225
Нецелевое использование
К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.
Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.
Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.
Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.
Демонтаж и монтаж вентиляции косгу
Бесплатная консультация по телефону: 8(800)201-99-74 Таким образом, работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.В 2022 г.
- обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
- заправка картриджей и другие расходы.
- вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
- огнезащитная обработка зданий;
- зарядка огнетушителей;
- уборка снега или мусора;
- установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
Рассмотрим, изменилась ли расшифровка КОСГУ 225 и 226. На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:
обслуживание локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов ичастей (короба, кабели, розетки и т.д.), находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, но не учитываемых в бюджетном учете учреждения как самостоятельный объект инвентарного учета);В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.получены в кассу наличные деньги для выдачи под отчет при покупке составляющих системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 340);
Ремонт Вентиляции Косгу Бюджет
Монтаж системы вентиляции отражают по разным кодам КОСГУ. Расходы на монтаж (установку) по отдельному договору (контракту) отразите по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если данные работы производятся для целей капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письма Минфина России от 10.02.2022 N 02-08-10/8681, от 24.07.2022 N 02-08-10/55310).
Учреждением в составе здания учитывается старая приточно-вытяжная установка. По договору будут произведены демонтаж старой приточно-вытяжной установки, монтаж новой и поставка оборудования. Данные работы не рассматриваются как работы по ремонту или модернизации здания.
При этом результаты исполнения договора должны быть подтверждены не только актом выполненных работ, но и накладной на поставку оборудования.
Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2022 № 02-05-10/18947).
Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2022-ом по сравнению с 2022-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.
В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств.
Установка вытяжной вентиляции КОСГУ 2022
То есть, по данному коду проходит все расходование бюджета, которое напрямую не связано с оплатой труда, выполнением долговых обязательств, социальным обеспечением.Прачечные услуги, установка вентиляции и сигнализации, дезинфекция, перепланировка (некапитальная) помещений, музейная реставрация, паспортизация имущества, а также ветеринарное обслуживание и питание ведомственных животных и зарядка картриджей также относятся к категории 225 КОСГУ.240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям; 250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам; 260 Социальное обеспечение; 211 Заработная плата; 213 Начисления на оплату труда. выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям; выплаты: премий;
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Обоснование вывода: При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н).
Рассмотрим, допустимы ли применение в договоре формулировки «монтаж системы вентиляции в гараже» и оплата соответствующих расходов в полном объеме за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)?
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Монтажно-вентиляционные работы косгу 2022 год
Согласно письму Минфина РФ от 23.09.2022 № 03-05-01/57, средства видеонаблюдения считаются отдельными инвентарными объектами основных средств, функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Они не включаются в состав объекта недвижимого имущества – в отличии, например, от таких объектов, как лифты, встроенная система вентиляции, локальные сети, другие коммуникации здания.
Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.
Кроме того, согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится, в частности, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования. А ведь электросчетчики монтируются непосредственно в электросеть здания и пломбируются.
- выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
- выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
- выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.
а) исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе. При этом по объектам, включенным согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация), в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп, а включенным в десятую амортизационную груп-
пу – рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072;
То есть, по данному коду проходит все расходование бюджета, которое напрямую не связано с оплатой труда, выполнением долговых обязательств, социальным обеспечением.Прачечные услуги, установка вентиляции и сигнализации, дезинфекция, перепланировка (некапитальная) помещений, музейная реставрация, паспортизация имущества, а также ветеринарное обслуживание и питание ведомственных животных и зарядка картриджей также относятся к категории 225 КОСГУ.240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям; 250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам; 260 Социальное обеспечение; 211 Заработная плата; 213 Начисления на оплату труда. выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям; выплаты: премий;
В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.
Механическая сеть также может быть местной и общеобменной. К местным разновидностям относятся бытовые вытяжки, вытяжные шкафы промышленного масштаба, вентиляторы. Такие схемы наиболее характерные для опасных производств, связанных с выбросами вредных веществ, локализированными в одном или нескольких местах.
На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.
Ответ на Ваш вопрос от 17.01.2022 г. « Необходимо установить систему вентиляции в лабораторию поваров в гос.образ. бюджетном учреждении. Это 226 статья КОСГУ. Можем ли мы приобрести по 340 ст. вентилятор, фильтр, шибор, воздуховоды? А работы оплатить по 226 по акту. На учет готовую систему вентиляцию нужно поставить? и какими проводками В доп. к вопросу 299477. Что мы должны приобрести из данного по 310? И учитываем уже только по стоимости приобретенных ос? »
Комиссией по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете газовых котлов в качестве самостоятельных инвентарных объектов. Обоснование вывода: При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н
В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и «электромонтажные работы». КОСГУиспользуется практически каждым учреждением, использующим для своего существования и развития бюджетные финансы. Коды, зафиксированные в этой таблице, отвечают за определённые группы дохода/расхода. Данная классификационная система содержит двадцать знаков в своей полной версии в сумме. Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе КОСГУ начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.
В рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, вентилятор осевой оконный может выполнять самостоятельные функции и учитываться в качестве самостоятельного основного средства по коду ОКОФ 14 2919553, который относится к подклассу «Оборудование для кондиционирования воздуха и оборудование холодильное (кроме бытового), код 14 2919020 и является частью класса «Машины и оборудование общего назначения прочие» с кодом 14 2919000.
Ни для кого не секрет, что самое важное в жизни, кроме нее самой, это гарантия эту жизнь сохранить. Поэтому даже малому ребенку понятно, как важна безопасность вообще и противопожарная в частности. Установка системы пожарной безопасности на объектах, особенно, где находятся люди, является первоочередной задачей владельца каждого здания, будь то школа, завод, спортивное сооружение, складское помещение и т.д.
По общему правилу в случаях осуществления оплаты обязательств, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, могут применяться группа видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», коды видов расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения», 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» и 880 «Прочие расходы» (смотрите Приложение N 1 к письму Минфина России от 07.04.2022 N 02-05-05/20223).
Установка Системы Вентиляции Косгу 2022
По общему правилу в случаях осуществления оплаты обязательств, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, могут применяться группа видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», коды видов расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения», 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» и 880 «Прочие расходы» (смотрите Приложение N 1 к письму Минфина России от 07.04.2022 N 02-05-05/20223).
В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.
на подстатью 172 «Доходы от выбытия активов»следует относить операции, отражающие финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Ранее данная статья имела название «Доходы от операций с активами».
Если подрядчик поставляет оборудование, но в договоре и других документах отдельно расписана стоимость оборудования и отдельно указана стоимость услуг по монтажу системы, следует производить оплату за услуги по установке системы по подстатье 226 КОСГУ, а за предоставленное подрядчиком оборудование по подстатье 310 КОСГУ. При этом вся сумма оплаты по договору (по обоим КОСГУ) формирует первоначальную стоимость системы видеонаблюдения, как единого объекта основных средств.
Рассмотрев вопрос мы пришли к следующему выводу: Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа (в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки), должны отражаться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Комиссией по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете газовых котлов в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
КОСГУ 226 в 2022 году – расшифровка
Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).
Случается, что возникает путаница при отнесении затрат по кодам КОСГУ 226 и 225, поскольку зачастую на них относят однородные расходы, отличающиеся друг от друга только условиями возникновения. Например, пусконаладочные работы под нагрузкой классифицируют подстатьей 225 КОСГУ, а те же работы, проведенные на холостом ходу, относят на 226 КОСГУ.
Аккумулируются на этой подстатье и расходы бюджетов территориальных ФОМС, связанные с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медстрахованию. В рамках одной публикации нет смысла перечислять весь перечень затрат, относимых на подстатью 226, он весьма обширен и представлен в полном объеме непосредственно в п. 10.2.6 Порядка № 209н.
Кроме того, из подстатьи 226 удалили затраты по приобретению БСО, исключили затраты по НИОКР, опытно-технологическим услугам, услугам типового проектирования, покупке неисключительных прав на пользование результатами интеллектуальной собственности, в т. ч. прав на ПО и базы данных. Затраты по демонтажу теперь будут относится на подстатью 226 только при условии идентификации этих работ их как не относящихся к капитальным вложениям.
Туда же относят расходы на покрытие командировочных затрат персонала – оплаты проезда, найма жилья, иных затрат, обозначенных в локальном акте компании (кроме суточных), прохождение работниками профмедосмотров, компенсации содержания служебных собак, оплату суточных понятым и доставленным в суд лицам, выплату суточных и компенсацию расходов на проезд и проживание спортсменам, студентам, учащимся, направленным для участия в соревнованиях, учебной практике, и т.п.