Кража советы библии

Симония или святокупство (получения сана за деньги). «Серебро твое да будет в погибель с тобою; потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.. ., покайся в сем грехе» (Деян. 8,20,22). Так было сказано Симону-волхву, который за деньги хотел от апостолов получить высший духовный дар — сообщать другим посредством рукоположения особую благодать Святого Духа. От него и произошло название этого греха — симония. Этот же грех повторяется и сегодня в следующих случаях: если рукополагают кого-либо в дьяконский или священнический сан за деньги; требуют и платят деньги за службу на более доходном приходе или месте; когда за деньги или только в ожидании подачки, разрешают кого-либо в грехах; приобретают за деньги себе частицы святых мощей или только покровцов с них; когда требуют деньги за возможность приложиться к мощам или чудодейственной иконе. Пророк Даниил категорически отказался от денег и почестей, которые предлагали ему за проявление дара прозорливости: «дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому» (Дан. 5,17). Соборные правила строго осуждают тех, которые, с одной стороны, покупают, а с другой — продают благодать, которая «не продаваема» (Трул. 22-23). За этот грех они или лишают священнической должности, или подвергают анафеме (4 Вселенский собор 22; 7 Вселенский собор пр. 5). Суть греха здесь в том, что духовное оценивается вещественным, бесценное отдается за прах, туне (даром) приятое сообщается не в туне (Мф. 10,8), что происходит торговля священным с обеих сторон. Вина этого смертного греха распространяется и на тех, которые пусть опосредованно, но, однако, сознательно, содействуют ему (7 Вселенский собор пр. 5); при этом совершенно безразлично будут ли приняты деньги до или после такого рукоположения (Василий Великий пр. 90).

Роскошь и расточительность. «Одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно» (Лк. 16,19). Роскошь состоит в излишних и многочисленных тратах на одежды, украшения, автомобили, ежедневный стол, рестораны, кафе, званные вечера, на богатое украшение дома или квартиры, на богатые чаевые и прочее. Для роскошного образа жизни нужны большие средства и постоянное их пополнение. Пусть это и не истощает всего капитала у богача и не превышает чьей-либо большой зарплаты, но для чего же столько тратить ради своих прихотей, когда столько голодных и нуждающихся рядом? Но еще более греховна роскошь, при которой тратятся не только все наличные деньги, но еще делаются большие долги. Тогда-то, особенно человек не имеет «из чего уделять нуждающимся» (Еф. 4,28), то есть нарушает заповедь Божию об остатках или излишках нашего состояния. От излишней роскоши и проистекает погоня за деньгами, завышение цен на товары и оказываемые услуги. Во многом и рост дороговизны в обществе определяется этой греховной человеческой страстью. Если говорить о расточительности, пример которой мы видим в евангельской притче о блудном сыне, то она также имеет греховный характер. Расточительный просто «сорит» деньгами, ест и пьет дорогие деликатесы, покупает вещи, совершенно ему ненужные. Что же выходит из-за этой неразумной щедрости? Человек, расточив все имеющиеся деньги, начинает голодать, брать взаймы. Он стесняет и тех, перед которыми хвалился своей щедростью и простотою, и тех, которых осуждал в излишней скупости, которая на самом деле была разумной бережливостью. Таким образом, щедрость его была не за чужой ли счет? Те же, которые роскошь и расточительность обратили в привычку, уже не способны отличать роскошное от необходимого, и сколько бы у них ни было денег, готовы растранжирить все до последней копейки. Но чрезмерная роскошь и расточительство, как правило, ведут к обнищанию, со всеми отсюда вытекающими печальными последствиями.

Читайте также:  Сколько лет на ветерана труда женщине

Грехи против восьмой заповеди

Обманное переодевание в монашескую или священническую одежду для сбора денег на церковь и присваивание последних. Этот грех можно отнести к разряду грехов святотатственного характера. Здесь деньги, которые жертвуются ради Христа, обманным путем присваиваются людьми нечестивыми. Вина подобных обманщиков еще и в том, что ради корысти они прикидываются людьми церковными, давшими обеты нестяжания или имеющими апостольское рукоположение, честность которых подкреплена авторитетом церкви. Таким образом, присутствует двойной обман: корыстолюбивое вымогательство денег, которые люди были готовы пожертвовать на церковь, и присвоение себе священнического или монашеского достоинства.

Так странно, мы призываем Бога, просим от Него помощи и заступления. А что мы знаем о Господе и о Его законах? В лучшем случае историю о том, как Бог создал землю, а потом послал в мир Сына Своего. Сына распяли, Он воскрес и вернулся снова к Отцу, на небо. Это очень коротко и утрированно, конечно.

История возникновения

Осудили убийцу, посадили в тюрьму. Но и там не было ему покоя, убитый продолжал преследовать его. Тогда стал этот человек просить молитв за него у старого священника, невесть как оказавшегося в тюрьме. Просил причастить его. Священник сказал, что нужно сначала раскаяться. Убийца удивился, ведь он покаялся в своем преступлении. На что старенький священник возразил, указав ему на то, что жизнь убитого соседа и жизнь убийцы были похожими. И убив его, сосед, оставшийся в живых, как бы убил себя. О чем и свидетельствует призрак с его головой.

Как часто у Вас есть необходимость обращаться к юристам/нотариусам?
По мере необходимости.
43%
Постоянно, в том числе и по работе.
26%
Консультируюсь онлайн через интернет, так проще и удобней.
31%
Проголосовало: 100

Седьмая заповедь

Когда мы врем в отношении себя, мы это знаем. А когда мы клевещем на иного человека, он может и не знать об этом. И вся грязь клеветы, вся ее мерзость остается на нас. Это во-первых. Во-вторых, Бог является Свидетелем этой клеветы. И однажды правда выйдет наружу, опозорив и разоблачив клеветника.

Кто Творец мира сего? Кто вдохнул жизнь в каждого человека? Господь Бог. Кто-то удивится и скажет, что мы родились от людей. Скорее, было бы правильным сказать, что мы родились через людей. Господь позволил нам явиться в этот мир, послав нашим родителям. Жизнь способен дать только Бог. А люди, к сожалению, научились отнимать ее у своих сестер и братьев во Христе.

Читайте также:  На кого заказывать справку 2ндфл для пособии путинских

Пятая заповедь

У человека есть право на собственность. Пусть на мелкую и пустяковую, с точки зрения ближнего, но это — его вещь. И он имеет право обладать ей. Когда кто-то претендует на имущество другого, то оскорбляет владельца вещи, тем самым показывая ему неуважение.

Восьмая заповедь

Господь заботится о нас всегда. Уже то, что Он позволил каждому жителю земли родиться, увидеть свет, созданный Богом, разве не повод для благодарности и прославления? Но что мы делаем, вместо того чтобы принести благодарность Богу?Ропщем на Его промысел о нас. Или думаем, что помочь нам могут люди. Если мы считаем, что наш Творец не способен помочь, то неужели творения — люди — сильнее Бога? Они могут решить ту проблему, которую, как нам кажется, не способен решить Создатель мира? Навряд ли. Богу под силу все, и уповать на Его помощь, просить о ней может каждый.

И валялась потом эта плата у меня дома много-много лет без всякого применения. Пока не потерялась во время очередного переезда. Вспоминать об этом случае я начал только после тридцати. И чем старше становился, тем печальней были эти воспоминания. Видимо, с возрастом я смог мысленно поставить себя на место несчастного Винни-Пуха.

Вообще, девиз «тащи с работы каждый гвоздь — ты здесь хозяин, а не гость» был тогда для множества людей негласной нормой. Никто особо не задумывался — зачем. Просто тащили и складывали дома. Авось пригодится.

От мелкого до метафизического

Я смотрел, как страдает и унижается взрос­лый человек, который не сделал мне ничего дурного. Хорошо помню, что в сердце не было даже малейшего сочувствия. Я просто сидел, смотрел на него, и мне было все равно. Что это за окаменение души, откуда взялась такая безжалостность в тринадцатилетнем пацане, никакими рациональными аргументами объяснить невозможно. Думаю, это была настоящая одержимость духом воровства, убивающим в человеке любое сочувствие к обкраденному.

‒ Да, вы назвали очень правильные слова: рассуждение, трезвение. Я бы к этому добавил еще бдительность, внимание – во многом жертвы воровства смогли бы заранее (если бы подумали, что у них могут украсть) этот грех предотвратить, если бы были внимательнее, осмотрительнее, осторожнее. Но, с другой стороны, от всего предостеречься невозможно. Воры на то и воры, что знают, когда у человека что-то легче украсть: когда он менее к этому готов, расслаблен, менее внимателен – они ловят момент, чтобы совершить свое злодеяние.

Господь мягкими способами нас вразумляет. Но если человек явно уклоняется от этого пути (а грех воровства ‒ именно резкое уклонение от плана, прямое противоречие замыслу Божию о человеке, преступление заповеди), Господу приходится употреблять все более и более жесткие методы. Вплоть до того, что действительно случаются трагедии в жизни тех, кто посягает на чужую собственность.

В этой теме:

Сейчас у нас законодательство гуманнее, но грех от этого меньше не стал. Если человек крадет чужую вещь, он становится преступником, прежде всего – Закона Божия, ибо в Библии прямо написано: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем – если, например, он не убивает, но крадет, он тоже преступник Закона Божия и, кроме того, он еще и преступник гражданского закона.

Читайте также:  Оговор залога денег перед заключением договора купли продажи

6. А какой позор перед людьми и Богом, и святыми, и Ангелами, если христианина-вора поймали и уличили в воровстве. Сейчас каждый имеет вполне достаточно средств, зарабатываемых честным путем, а лишнее и в еде, и в одежде, и в обстановке, приобретенное даже честным путем, – для христианина грех.

Восьмая заповедь: Не укради. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

13. Не наносили ли вы вреда имуществу ближнего умышленно со зла или зависти? Не вытаптывали ли огородов, ни обламывали ли плодовых деревьев, не отравляли ли собак, куриц, соседских животных и т. д.? Не заливали ли чем их территорию умышленно? Может, еще чем, еще каким злодеянием препятствовали выгодам других людей? Кайтесь Господу! И если тяготит какой из этих грехов, то возместите содеянный вами ущерб, помиритесь с обиженными вами и, как Закхей-мытарь возместите им вчетверо! Вот тогда это будет воистину покаяние!

Опыт построения исповеди, Часть 1 — читать, скачать — архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

21. Мы грешим против этой заповеди употреблением хотя и собственных вещей, но не для насущной надобности, а на роскошь и тщеславие! Вот есть одно приличное пальто или обувь, или вообще одежда, а мы еще заводим для тщеславия не нужные нам предметы роскоши.

Был у меня друг Генка по прозвищу Морячок. Его семья жила в рабочем общежитии, где, как в песне поется, — «на тридцать восемь комнаток всего одна уборная», да и та во дворе. А вот общая кладовка была в помещении. Такой маленький закуток в коридоре, сплошь состоявший из стенных шкафов, на которых висели большие навесные замки. Однажды мы вместе с Генкиным папой пошли туда за какой-то железкой для велосипеда. Папа снял замок и открыл дверь. Его шкаф почти весь был забит электродами для сварки. Пачки в заводской упаковке лежали на полках стройными рядами, словно в магазине или на складе.

От мелкого до метафизического

Наверное, потому и дал нам Господь «не укради» именно как заповедь, как железное нерушимое правило, которое не подлежит обсуждению. Хочешь быть Божьим — исполняй. Не исполняешь — озоруй дальше с неведомыми до поры обитателями метафизической тьмы.

Злоключения Винни-Пуха

С Генкой Морячком мы вместе ходили на занятия в радиокружок. Паяли несложные схемы, рисовали в тетрадках устройство радиоламп и транзисторов. Ну и подворовывали детали по мелочи. Благо их там было навалом в буквальном смысле слова. Конденсаторы, резисторы, диоды и прочее полезное радиобарахло содержалось в больших ящиках без всякого учета. Если для схемы нужна была какая-то деталь, мы отыскивали ее в этих залежах, словно старатели на золотом прииске. А заодно прихватывали пару-тройку ненужных — домой, про запас.

Оцените статью
Поможем защитить Ваши интересы
Добавить комментарий