Косгу и уин это одно ито или нет

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В приказе №209н приведена расшифровка КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений, а Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина №162н (в ред. от 28.12.2022).

Понятие КОСГУ

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2022 год и составляется по статьям затрат.

Как часто у Вас есть необходимость обращаться к юристам/нотариусам?
По мере необходимости.
46.15%
Постоянно, в том числе и по работе.
24.79%
Консультируюсь онлайн через интернет, так проще и удобней.
29.06%
Проголосовало: 117

КОСГУ в закупочной деятельности

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Ведомство скорректировало Приказ от 08.06.2022 № 99н с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные правки связаны с тем, что с 2022 года появляется новое муниципальное образование — муниципальный округ и соответствующий ему бюджет.

Приказ Минфина России от 12.10.2022 № 236н

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2022 года.

4. ФСС будет доплачивать работникам соцучреждений, которые оказывают услуги гражданам с COVID-19

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Читайте также:  Когда началось начисление за капремонт

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Изменения с 2022 года

Ранее перечисленные расходы были приведены в описании к подстатье 226 КОСГУ. При выборе подстатьи 226 или 228 КОСГУ необходимо исходить из того, формируют расходы стоимость основных фондов или нет. Если нет, то по-прежнему нужно применять код 226

Изменения с 2022 года

Учреждения здравоохранения отражают по подстатье 263 КОСГУ обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов, медицинских изделий по рецептам, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам). Ранее единый договор на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов следовало оплачивать по подстатье 226 КОСГУ.

Хозяйствующие субъекты в большинстве случаев рассчитывают свои налоговые обязательства самостоятельно. Их называют текущими платежами. Для идентификации их достаточно указать кбк, инн субъекта и кпп при наличии.

В последнее время налоговые органы вместе с уведомлением высылают и квитанцию на уплату платежей. Поэтому физлицу надо помнить, если он использует для оплаты подготовленную органом квитанцию, то в ней уже указан нужный УИН.

Физическим лицам

  1. Первые три означают государственную структуру, которая выступает администратором по платежу — то есть он указывает кто, является получателем денег. Например, для обозначения налоговой используется код 183, соцстрах — 393 и т.д.
  2. Четвертый символ чаще всего обозначается 0. Так как в настоящее время четвертая цифра для определенной идентификации, не используется.
  3. Пятая по девятнадцатую цифры используются для обозначения уникального индекса документа, который присваивается ему во время начисления.
  4. Двадцатая цифра формируется соответствующими органами по специальному алгоритму. Это контрольное значение, с помощью которого проверяется правильность указания УИН.

Компьютерные программы, с которыми работает большинство бухгалтеров, уже давно не придают особо значения, чем отличается УИН от УИП. Многие из них уже заменили рассматриваемое поля на обобщающее с названием «Идентификатор платежа».

Главное, чтобы код УИП/УИН в 2022 году при формировании платёжного поручения имел уникальный состав символов. Это позволит деньгам не зависнуть в платёжной системе и дойти до адресата вовремя. А самое основное: администратор этого платежа (например, Налоговая служба РФ) поймёт, какой именно долг перед казной или санкцию покрывают присланные лицом денежные средства.

В чём загвоздка и что делать

На практике в постановлении на налоговый или иной платёж обычно указан именно идентификатор начисления, а когда видишь перед собой платежку, там нет реквизита с идентификатором начисления, а есть только идентификатор платежа. Как быть?

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.
Читайте также:  Определение индивидуального жилого дома и отличие от многоквартирного

КОСГУ в закупочной деятельности

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице (по группам):

Применение КОСГУ на практике

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

УИН нужно указывать в платежных поручениях на перечисление налогов и взносов. Для отражения кода УИН предназначено поле «22» платежного поручения, которое называется «Код» (пункт 1.21.1 Положения, утвержденного Банком России 19.06.2012 № 383-П).

В каких случаях указывать УИН

По номеру УИН происходит автоматический учет уплаченных налогов, страховых взносов и иных платежей в бюджет. Информация о платежах в бюджет передается в ГИС ГМП. Это Государственная Информационная Система о Государственных и Муниципальных Платежах. Если указать неверный код, то данная система платеж не идентифицирует. И обязанность по уплате будет считаться неисполненной. И как следствие этого:

Где указывать УИН

При уплате текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиками самостоятельно, УИН не устанавливается. Соответственно, указывать его в поле 22 не нужно. Полученные текущие платежи налоговики или фонды идентифицируют по ИНН, КПП, КБК, ОКТМО (ОКАТО) и других платежных реквизитов. УИН для этого не нужен.

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Порядок определения КВР и КОСГУ

Код вида расхода, или КВР — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

На вышеупомянутых ресурсах можно оплатить штраф онлайн, что довольно рискованно. На просторах интернета функционирует несколько мошеннических сервисов, цель которых — «выкачать» как можно больше денег за услуги. Если же вы все-таки предпочли воспользоваться одним из специализированных сайтов, обратите внимание на размер комиссии. В большинстве случаев она не превышает двух процентов.

Видео — Код УИН при перечислении налогов (сборов) указывается в платежном поручении

  1. ИП и организации сами рассчитывают налог, основываясь на собственноручно заполненных фискальных деклараций. В этом случае используется другой идентификатор платежа. Он стоит в графе 104. Если говорить простыми словами, если вы не получали никаких уведомлений с требованием перечислить деньги, идентификатор проставлять не следует.
  2. Физлица погашают имущественные налоги. Но перед этим из фискальной службы приходит специальное уведомление. Здесь также используется свой идентификатор платежа.

В каких случаях УИН не нужно указывать в реквизитах?

Первым делом нужно выяснить есть ли в уведомлении из государственного или муниципального органа номер УИН. И, если он есть, указать его в квитанции на уплату госпошлины, налога и др. Если УИН не указано, проверьте присутствует ли в верхней части уведомления реквизит «Индекс документа». Если есть, именно его следует указать в платежном документе в качестве кода. Номер индекса формируется по таким же принципам, что и УИН.

Читайте также:  На каких автобусах действует проездной пенсионера

  • получатели средств, формирующие платежи, являющиеся источниками доходов бюджета РФ (это как раз ФНС, ФСС и другие подобные структуры);
  • получатели средств, формирующие иные платежи, поступающие на счета федерального казначейства;
  • счета за выполненные работы, оказанные услуги бюджетными и автономными учреждениями.

Это значит, что код УИН присваивает налоговая инспекция или орган ФСС России. Самому плательщику взять это значение попросту неоткуда. Кодом УИН в извещении ФНС согласно форме №ПД (налоги) является индекс соответствующего документа. Это необходимо, чтобы налоговики могли быстро сопоставить свое требование с переводом, который был по нему сделан, и не отнесли сумму на другой платеж по этому же налогу или сбору, например, за текущий период. Итак, при заполнении платежки:

Когда указать код

Гораздо проще происходит проверка УИП, если плательщик и получатель денег обслуживаются в одном банке. В таком случае кредитная организация может самостоятельно выявить ошибочное значение и не принять платежку к проведению. Однако в большинстве случаев, если УИП в платежном поручении указан неверно, банк плательщика обязан принять и исполнить поручение на перечисление денежных средств.

Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

5. Код для возврата остатка субсидии по КФО 5

Расходы учреждения на выплату компенсации, предусмотренной ст. 279 Трудового кодекса в случае прекращения трудового договора с руководителем учреждения по решению органа-учредителя, следует отразить по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».

6. КБК для выплат на строительство или приобретение жилья

В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 22 мая 2022 г. № 02-05-10/43893, Письмо Минфина России от 22 июля 2022 г. № 02-05-12/65146). Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.

При уплате текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиками самостоятельно, УИН не устанавливается. Соответственно, указывать его в поле 22 не нужно. Полученные текущие платежи налоговики или фонды идентифицируют по ИНН, КПП, КБК, ОКТМО (ОКАТО) и других платежных реквизитов. УИН для этого не нужен.

УИН нужно указывать в платежных поручениях на перечисление налогов и взносов. Для отражения кода УИН предназначено поле «22» платежного поручения, которое называется «Код» (пункт 1.21.1 Положения, утвержденного Банком России 19.06.2012 № 383-П).

Где указывать УИН

Индивидуальные предприниматели нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и иные физические лица в платежках указывают либо ИНН, либо УИН. Если оба этих реквизита не будет заполнены, то банк не примет платежное поручение. То есть, принцип такой (письмо ФНС России от 08.04.2022 № ЗН-4-1/6133):

Главное, чтобы код УИП/УИН в 2022 году при формировании платёжного поручения имел уникальный состав символов. Это позволит деньгам не зависнуть в платёжной системе и дойти до адресата вовремя. А самое основное: администратор этого платежа (например, Налоговая служба РФ) поймёт, какой именно долг перед казной или санкцию покрывают присланные лицом денежные средства.

На практике в постановлении на налоговый или иной платёж обычно указан именно идентификатор начисления, а когда видишь перед собой платежку, там нет реквизита с идентификатором начисления, а есть только идентификатор платежа. Как быть?

В чём загвоздка и что делать

Очень часто налоговики присылают предприятию/ИП постановление или требование на уплату недоимки, пеней, штрафа. И в нём указан УИН. Однако в банке при заполнении платёжки выясняется, что такого поля нет, а есть поле для УИП. Так, УИН и УИП – одно и то же?

Оцените статью
Поможем защитить Ваши интересы