Если работа находится в чернобыльской зоне

VI. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы 6 , и гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения:
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
3) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания (работы):

II. Гарантии гражданам, в том числе временно направленным или командированным, занятым в зоне отчуждения 3 :
1) повышенная оплата труда (минимальный размер повышения оплаты труда составляет 4 процента тарифной ставки (оклада));
2) сокращенный рабочий день в соответствии с трудовым законодательством (не более 36 часов в неделю);
3) дополнительный оплачиваемый отпуск (минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней).
Дополнительные трудовые гарантии гражданам, занятым на работах в зоне отчуждения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

V. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом 5 :
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – 7 календарных дней (без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда) при условии постоянного проживания (работы) в данной зоне до 2 декабря 1995 года.
Данная гарантия распространяется также на граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию указанной зоны на постоянное место жительства.

VIII. Гарантии гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
1) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы в организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации данной организации;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка независимо от продолжительности страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт);
3) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время,
4) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
5) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или установления инвалидности.

Важно! Добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на данные гарантии.

Как часто у Вас есть необходимость обращаться к юристам/нотариусам?
По мере необходимости.
46.34%
Постоянно, в том числе и по работе.
24.39%
Консультируюсь онлайн через интернет, так проще и удобней.
29.27%
Проголосовало: 123

Закон РФ от N 1244-1 (ред

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

Военнослужащие, проходящие военную службу (службу) в зоне отчуждения, независимо от их званий, должностей, родов войск имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени на проезд к месту отдыха и обратно и бронирование жилой площади по прежнему месту службы. Отпуск предоставляется не позднее чем через 9 месяцев службы, причем денежная компенсация отпуска (основного или дополнительного), а также накопление отпусков и перенесение их на конец срока службы не допускается.

12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данной организации;

Федеральный закон №1244-1 от 15 мая 1991 г

  • 5) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
  • 6) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения.
    Беременным женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель), дополнительно выплачивается единовременное пособие в размере 50 рублей одновременно с пособием по беременности и родам;
  • 7) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере;
  • 8) ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет:
    • детям первого года жизни — 230 рублей;
    • детям второго и третьего года жизни — 200 рублей;
  • 9) ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с трехлетнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям;
  • 10) ежемесячная компенсация в размере 70 рублей на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса;
  • 11) снабжение чистыми продовольственными товарами , содержащими необходимые ценные компоненты в повышенной концентрации;

    Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.

    Решения о дополнительных мерах социальной поддержки гражданам, проживающим (работающим) на подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС территориях, принятые Правительством Российской Федерации, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, распространяются на граждан, проходящих военную службу (службу) на этих территориях, а также на членов их семей.

    Компенсация назначается на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере 92 рублей 66 копеек независимо от размера пенсии, которая установлена для этих граждан настоящим Законом, а в случае получения двух пенсий указанная компенсация назначается по выбору к одной из получаемых пенсий.

    На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

    По новым правилам выплата назначается только тем родителям, которые проживали и имели прописку на пострадавшей территории до рождения ребенка. Для различных зон это срок установлен в диапазоне от 1 до 4 лет (1 год для зоны отселения и 4 для территорий с особым социально-экономическим статусом соответственно).

    Для получения всех видов льгот и пособий сначала необходимо оформить соответствующие документы. Независимо от того, кем предоставляются привилегии (работодателем или государством), для их получения заявитель должен в обязательном порядке предоставить так называемое «Удостоверение чернобыльца». При этом для различных категорий пострадавших документ имеет свой вид.

    Государство всегда стремится поддерживать пострадавших от аварии на чернобыльской атомной станции. С этой целью размеры выплат постоянно индексируется, с учетом роста цен и благосостояния граждан. Но законодательство развивается, и в связи с этим некоторые дополнительные привилегии приходится отменять. Такие изменения всегда воспринимаются негативно, одним из недавних таких нововведений стала отмена бесплатного посещения чернобыльцами музеев и выставок.

    Но самым резонансным событием в области изменений выплат чернобыльцам стало нововведение 2022 года. Дело в том, что для матерей, проживающих (работающих) на пострадавших территориях полагалось двойное пособие на содержание ребенка, до достижения им 3-х летнего возраста. Но с 1 июля 2022 года таких привилегий молодые мамы лишились. На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 388-ФЗ изменился не только размер денежного пособия, но и принцип его начисления.

    • детям, не достигшим возраста в 1,5 года, помимо обычного пособия на ребенка (от работодателя – согласно, средней заработной платы работника, для безработных – минимальное), в службе социальной защиты можно получить фиксированную ежемесячную помощь, независимо от того, какой это по счету ребенок;
    • в возрасте от полутора до трех, лет рассчитывать на какие-либо выплаты по пособиям не придется (только ежемесячное от работодателя, в размере 50 рублей), вместо этого от органов социальной защиты будет регулярно осуществляться небольшая денежная компенсация.
    Читайте также:  Посмотреть свою декларацию за 2022

    Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

    Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

    Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

    К категориям льготников выдвигаются общие требования. До выдачи положенных льгот обязательно рассчитывается срок проживания, пребывания чернобыльцев на конкретной территории. В зоне отселения гражданин обязан находиться не менее года. Для зоны с правом на отселение существует срок не менее 3 лет, и 4 года для зоны с умеренной степенью радиации.

    Переселение из радиоактивных зон лишило многих семей собственного жилья. Поэтому вопрос их расселения на момент происшествия стоял наиболее остро. Согласно п. 2 ст. 14 Закона РФ № 1244-I, пострадавшие имеют право единожды получить жилье. Обязательное условие для выдачи – нуждаемость.

    • облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;
    • ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;
    • командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;
    • работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.
    • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
    • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
    • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.

    — оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации) , в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;

    Сколько нужно работать в чернобыльской зоне чтобы раньше уйти на пенсию

    После 4-х летней жизни на отселенной территории человек решил переехать в поселение с привилегированным статусом, и жил там в течение трех лет. Обратившись в ПФ, он рассчитывал на окончание трудовой деятельности на семь лет раньше, чем он достигнет нужного возраста.

    Льготы, установленные законодательными нормами в зависимости от принадлежности местности: Условная нумерация зоны Уточняющее условие Порядок снижения лет для назначения пенсии Максимальное ограничение Статья Закона № 1244-1 № 1 Срок исчисляется до времени эвакуации На 10 лет вне зависимости от срока нахождения 10 лет п.1 ст. 32 № 2 Период до даты переселения На 3 года и дополнительно полгода за каждый год пребывания 7 лет п.2 ст. 32 № 3 Постоянное проживание или работа На 2 года и дополнительно на 1 год за 3 года пребывания 5 лет ст. 33 № 4 Постоянное проживание На 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания 3 года ст. 34 Дополнительная величина льготных лет определяется пропорционально прожитым в конкретной зоне годам. Абсолютная величина (3, 2 и 1 год) назначаются при проживании на территории до 30 июня 1986 года (ст.
    35 Закона № 1244-1).

    2. Размер твердой денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств. 3. Если при каждом из родителей остаются дети, размер алиментов с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, определяется в твердой денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и определяемой судом в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

    Супругу умершего «чернобыльца» предоставляется право получать 50 % пенсии по возрасту, которую назначили гражданину, имеющему привилегии, и удвоенное возмещение при смерти супруга от последствий облучения. Также супруга имеет право получать часть пенсионного пособия, которое назначено супругу.

    • паспорт гражданина;
    • трудовая книжка, которой можно подтвердить стаж работы;
    • СНИЛС;
    • справка о получаемой зарплате (среднемесячной) за 5 лет до 01.01.2002;
    • чернобыльское удостоверение;
    • иные документы, например, о состоянии здоровья, инвалидности и т. д.

    Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

    • в зоне отселения до их переселения в другие районы;
    • на территории зоны проживания с правом на отселение (кроме дородового отпуска большей продолжительности);
    • на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

    Соответственно, работодатели больше не должны формировать списки с информацией о застрахованном лице (которому назначено пособие в двойном размере), его ребенке, а также размере пособия по уходу за ним. Напомним, что в соответствии с пунктом 7-7.1 Правил № 439 такие списки организации подавали в органы соцзащиты каждый месяц.

    • удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет и оплачивает независимо от продолжительности проживания (работы) сотрудницы на территории соответствующей местности, входящей в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения;
    • пособие по уходу за ребенком в двойном размере (исходя из среднего заработка) назначает и выплачивает работодатель вплоть до достижения ребенком возраста трех лет.

    В конце 2022 года принят Федеральный закон от 29.12.2022 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (далее – Закон № 388-ФЗ), отдельные положения которого действуют с 01.07.2022. Новшества касаются мер социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. К подобным мерам относятся различного рода компенсации и пособия. Часть из них предоставляют органы соцзащиты, а часть – работодатели (в отношении работающих граждан). Проведем обзор наиболее важных поправок, касающихся работодателей.

    • удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет сотруднице при условии, что она постоянно проживает (работает) на территории той или иной зоны в течение периода, установленного статьей 4 Закона № 1244-1 в новой редакции;
    • пособие по уходу за ребенком назначается по общим правилам.

    Если работа находится в чернобыльской зоне

    1. Люди, занимавшиеся ликвидацией негативных последствий аварии и работающие в зоне отчуждения: со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля 1986 до 31 декабря 1986 более 5 календарных дней, в 1987 году более 2 недель. К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году.
    2. Инвалиды и больные лучевой болезнью.
    3. Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники. Сюда же следует добавить постоянных жителей, находящихся в опасной местности более 3 лет.
    4. Граждане, которые проживают и ведут трудовую деятельность на территории радиоэкологического контроля. Условие: нахождение в зараженной зоне более 4 лет (до 1 января 2013).
    • Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск;
    • ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
    • паспорт.

    М. Орлов. Нет, это разные вещи. По своей опасности ЯТ выше, потому что из него можно сделать бомбу. А ядерные отходы — это просто ядерная грязь. Так можно сказать «грязное помещение», «чистое помещение». Если грязное — то там есть радиоактивность. И значит из помещения забираются все вещи, проходят определённый радиологический контроль, то что можно дезактивировать — дезактивируется, то что необходимо утилизировать — утилизируется. На комплексах по переработке твёрдых радиоактивных отходов органика отделяется от неорганики. Органику можно сжечь, потом собрать радиоактивную золу и её захоронить. Жидкости, например радиоактивные масла, тоже сжигаются, а радиоактивная пыль собирается на фильтры, которые потом тоже конденсируются и упаковываются. Это определено законом, нельзя всё «в одну бочку» кидать.

    В своё время, когда ЧАЭС остановили, никто не посчитал, во что это обойдётся государству (на самом деле, кстати, можно было не останавливать, и установка проработала бы ещё 15 лет). Тогда Кучма подписал Меморандум о взаимопонимании между правительством Украины, правительствами стран «Большой семёрки» и Комиссией Европейского сообщества относительно закрытия Чернобыльской АЭС, и в 2000 году он был реализован. 15 декабря 2000 года третий блок остановили навсегда. Проблема в том, что они остановили ядерную установку, а что дальше делать с ней — никто не знал. На тот момент не существовало проекта снятия с эксплуатации ядерной установки и атомной станции в целом, не было законов или подзаконных актов о том, как это делать, не было соответствующей «нормативки». Не было даже денег на то, чтобы снимать с эксплуатации, Фонд снятия с эксплуатации на тот момент ещё не был сформирован, хотя это предусмотрено законом. А пока там внутри было ядерное топливо, реактор являлся действующей ядерной установкой, так как по документам всё равно, вырабатывает ядерная установка электричество или нет, отношение к ней то же самое. И требования к такой ядерной установке чётко регламентированы: системы безопасности должны быть обслужены, должны быть исправны, должны проверяться, должен быть соответствующий персонал. Программу снятия с эксплуатации ЧАЭС ввели законом Украины только в 2009 году, хотя остановили станцию в 2000-м, поэтому 9 лет станцию обслуживали как действующую.

    Читайте также:  От какой суммы наказание при грабеже

    М. Орлов. Сейчас они располагаются во временных хранилищах, которые обеспечивают локальное хранение и локальную переработку в рамках технологического цикла атомной станции. Но это не длительное безопасное хранение. Они имеют ограниченный ресурс, ограниченный объем. Эти радиоактивные отходы необходимо потом перерабатывать, переводить в более безопасное состояние и делать для них паспорта.

    Сейчас реакторы не содержат ядерного топлива, но сами по себе очень высоко радиоактивны. Реакторы типа РБМК-1000 (реактор большой мощности канальный) использовали графитовую кладку в качестве замедлителя тепловых нейтронов. Эта графитовая кладка осталась внутри реактора, а на четвёртом блоке она сгорела (её выкинуло взрывом, что существенным образом ухудшило ситуацию радиоактивности и в зоне отчуждения, и по всему миру). На трёх оставшихся блоках осталась масса оборудования и систем, которые хоть и выведены из эксплуатации, но представляют опасность, потому что они радиоактивно загрязнены — они работали с опасными средами, а также оказались в эпицентре крупнейшей радиационной катастрофы XX века. Для работы с ними требуется специальная подготовка персонала, специальные навыки, обучение, проверка знаний и формирование культуры безопасности (например, нельзя делать ничего того, что ты не знаешь, что ты не можешь спрогнозировать и проконтролировать, нужно находиться всегда в рамках регламента безопасности, в рамках должностных инструкций, которые определяют действия и операции).

    Многие спрашивают, что же мы, работники ЧАЭС, производим сегодня. Так вот, раньше мы производили электрическую энергию, а сейчас мы производим безопасность. Мы работаем с опасными средами, с опасными веществами, приводим их в безопасное состояние, насколько это возможно на сегодняшнем технологическом уровне. Безопасность сложно измерить, но можно, потому что есть критерии выхода радиоактивных веществ в окружающую среду, прописанные в «регламенте безопасности». И мы работаем, выполняя этот регламент.

    Кому положена «чернобыльская пенсия»

    Кроме того, пенсия по старости в соответствии с законодательством устанавливается гражданам при наличии трудового стажа продолжительностью 5 лет при назначении пенсии по старости или страхового стажа не менее 15 лет (с учетом действия до 2024 года переходных положений) и наличие общего количества индивидуальных пенсионных коэффициентов не менее 30 (с учетом переходных положений), при назначении пенсии по старости с применением норм Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

    Гражданам, постоянно проживающим (работающим) в «чернобыльской зоне», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2022 года, – для мужчин по достижении 60 лет и для женщин 55 лет. Если они проживали в зоне радиоактивного загрязнения с 26 апреля по 30 июня 1986 года, этот возраст уменьшается на 1 год. Далее за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны – дополнительно еще на 1 год, но не более чем на 3 года в общей сложности.

    — В случае, если после 2012 года мужчина не осуществлял трудовую деятельность, не обучался, не проходил военную службу вне зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, период его проживания и работы в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом составляет более 12 лет (с 2005г. по 2022г.), право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 возникнет у Мужчины в 57 лет, при соблюдении всех требуемых условий.

    — При условии проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом более 12 лет, начиная с момента регистрации по месту жительства (работы) в 2011 году, при соблюдении всех требуемых условий для назначения пенсии по старости, женщине будет установлена пенсия по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 в 52 года.

    Пенсия по старости на льготных основаниях в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливается гражданам Российской Федерации, которые находятся в зоне радиоактивного загрязнения либо в связи с постоянным проживанием в ней, либо в связи с работой в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 года) по настоящее время.

    Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

    Получить удостоверение пострадавшего при ядерной катастрофе в Чернобыле могут все граждане, находившиеся на тот момент на указанной территории. Согласно статистике, таких немало, и не только в России. Все пострадавшие делятся на категории: люди, которые получили поражение в определенных условиях, и те, у которых присутствуют различные степени нарушений здоровья вследствие ядерного облучения.

    • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
    • инвалиды – 2782,67 руб.;
    • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
    • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
    • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
    • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
    • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
    • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
    • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
    • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
    • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.
    • прием детей в дошкольное образовательное учреждение вне очереди с дополнительной оплатой питания в размере 90 руб.;
    • приобретение медицинских препаратов по льготным ценам;
    • пользование услугами медицинских учреждений вне очереди;
    • внеочередной прием в дома престарелых;
    • помощь социальных работников в первоочередном порядке.
    • право на дополнительные 2 недели отпуска, помимо установленного ТК РФ права на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней;
    • при сокращении штата в организации чернобыльцы не подпадают под данную процедуру;
    • обязательно должны быть обеспечены местом постоянной работы в случае смены места жительства;
    • чернобыльцы вправе получить доплату, если были переведены по медицинским показаниям на другую должность с меньшим окладом;
    • право на самостоятельное определение даты и периода отпуска, вне зависимости от требований работодателя;
    • при увольнении у них сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев, при этом не прерывается рабочий стаж.

    Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
    4. Направляет межведомственные запросы.
    5. Получает ответы на межведомственные запросы.
    6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
    7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении).
    1. Заявление о предоставлении оплаты дополнительного отпуска по форме.
    2. Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации:
      • паспорт гражданина Российской Федерации;
      • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
      • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
    3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки (в случае получения удостоверения на территории Санкт‑Петербурга представление заявления не требуется).
    4. Справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.
    1. Осуществляет проверку комплекта документов заявителя.
    2. В случае принятия решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей оплаты дополнительного отпуска.
    3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
    4. Передает комплект документов, а также проекты распоряжения либо проект письма об отказе главе ПФР для подписи.
    5. После подписания главой ПФР указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
    1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
    2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
    Читайте также:  Дефиниция в гражданском праве пример статей

    Специалист ПФР, ответственный за прием комплекта документов:

    1. Определяет предмет обращения.
    2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
    3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ПФР, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом ПФР решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
    5. Проверяет сведения.
    6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями.
    7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
    8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    9. В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ПФР, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
    10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплектов документов заявителя, заверяет копии документов.
    11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
    12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
    13. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
    14. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.

    Льготы для чернобыльцев

    Государство не зря поделило всех пострадавших от радиации на категории. Дело в том, что от нее и зависит, какие льготы положены чернобыльцам. Основные виды льгот покрывают наиболее массовые категории – лиц, перенесших лучевую болезнь и инвалидов, ликвидаторов, а также граждан, эвакуированных из зоны (ст. ст. 1415 ФЗ № 1244-1). Перечень льгот чернобыльцам включает такие социальные меры, как трудовые, жилищные, налоговые льготы, денежные выплаты и прочие. Рассмотрим их подробнее.

    1. Лица, перенесшие лучевую болезнь в связи с катастрофой и работами и по ликвидации ее последствий.
    2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
    3. Ликвидаторы, участвовавшие в работах на территории зоны отчуждения в 1986-87 годах.
    4. Ликвидаторы и сотрудники МВД, проходившие службу в зоне в период 1988-1990 годов.
    5. Граждане, занятые на работах в зоне.
    6. Эвакуированные и переселенные из зоны в 1986 году, в том числе несовершеннолетние и дети, находившиеся на этот момент на стадии внутриутробного развития.
    7. Лица, постоянно проживающие на территории:
    • зоны с правом на отселение;
    • зоны с льготным социально-экономическим статусом;
    • зоны отселения до их переселения в другие районы.
    1. Лица, не проживающие, но занятые на работах в зоне отселения.
    2. Лица, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
    3. Военнослужащие, проходившие службу в одной из зон.
    • инвалидам 1-3 групп, а также инвалидам вследствие катастрофы – ЕДВ от 2162 до 3782 руб.;
    • ежемесячная компенсация на покупку продовольственных товаров – 942 руб. инвалидам и их детям, и по 628 руб. ликвидаторам и эвакуированным;
    • ежемесячная компенсация возмещения вреда – 3939 руб. для инвалидов 3 группы, 9849 руб. для 2 группы и 19698 руб. для 1 группы, 984 руб. без установления инвалидности;
    • компенсация за потерю кормильца – 238 руб.

    Эта страшная авария произошла 30 с лишним лет назад, но ее отголоски слышны до сих пор. Сотни пострадавших ликвидаторов и тысячи среди обычных граждан, десятки тысяч разрушенных судеб и отселенных семей. Государство взяло на себя обязательство возместить причиненный им вред и предоставлять всесторонние меры социальной поддержки. Но выполняет ли оно свои обещания сегодня? На что могут рассчитывать чернобыльцы и члены их семей?

    • доплату до размера прежнего заработка, если в связи с состоянием здоровья чернобыльца перевели на работу с менее высокой зарплатой;
    • право на использование ежегодного отпуска в любое удобное время + дополнительный двухнедельный оплачиваемый отпуск;
    • повышенное пособие по безработице в размере 100% среднего заработка независимо от стажа;
    • преимущественное право сохранить работу при сокращении штата и преимущественное право на трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия.

    Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

    Размер компенсации за продовольствие для лиц, задействованных в ликвидации последствий аварии в 1986–1987 годах, составляет 494 рубля. За нанесенный ущерб здоровью им ежемесячно перечисляют 774 рубля. По мере уменьшения причиненного окружающей средой вреда снижается количество льгот, падает размер компенсаций.

    В ТОО работает специалист, который в 1988 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Работником представлено заявление на предоставление льготы при исчислении ИПН на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса и приложена копия документа — «Удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в 1988 г.». Льготы и социальная защита участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, предусмотрены Законом РК от 28.04.1995 г. № 2247. К лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, согласно статье 6 Закона, отнесены лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах. К другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, в соответствии со статьей 9 Закона отнесены лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. Льготы и гарантии, предоставляемые участникам войны, определены статьей 11 Закона, в т. ч. в пункте 34 статьи 11 предусмотрено льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством. Льготы и гарантии, предоставляемые лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, установлены статьей 14 Закона. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона, на них распространяется действие пункта 34 статьи 11 — льготное налогообложение. Льготы и гарантии, предоставляемые другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, предусмотрены статьей 16 Закона. Согласно пункту 3 статьи 16 Закона лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах предоставляются льготы и гарантии в соответствии с пунктами 9, 18, 23 статьи 11 Закона. Таким образом, льгота, предусмотренная пунктом 34 статьи 11 Закона (льготное налогообложение), не предоставляется участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. На основании рассмотренных положений Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» применить подпункт 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса об освобождении от обложения индивидуальным подоходным налогом годового дохода в пределах 55-кратного МРЗП, действующей в текущем финансовом году, могут только участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, при этом участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах право на льготное налогообложение их доходов не имеют. Так ли это?

    Если за это время он не успевает реализовать сертификат, нужно также подать заявку на его замену, приложив бумаги, объясняющие причины неиспользования, а также справку из банка о закрытии счета без использования перечисленной государством суммы. В течение следующего после подачи заявления месяца будет принято решение об оформлении нового сертификата.

    • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
    • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
    • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.

    — оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации) , в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;

  • Оцените статью
    Поможем защитить Ваши интересы