Добыча лося без лицензии санкции

В-третьих, ч. 2 ст. 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция по данной части также ужесточена: если раньше штраф за незаконную охоту составлял от 100 000 рублей до 300 000 рублей, то теперь — от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей, альтернативой штрафу может стать лишение свободы на срок от трех до пяти лет (в настоящее время данный срок не превышает двух лет).

Во-первых, статья дополнена примечанием, определяющим крупный и особо крупный ущерб, причинённый охотничьим ресурсам. При этом крупным ущербом считается сумма, превышающая 40 000 рублей, особо крупным — 120 000 рублей. Для сравнения: согласно приказа Минприроды России от 08.12.2011 №948, ущерб, причиненный незаконной добычей охотничьих ресурсов, составляет:

Таким образом, если браконьер, допустим, убьёт косулю и лося, то, помимо возмещения причиненного ущерба, его либо оштрафуют в размере до 1 000 000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет), либо приговорят к лишению свободы на срок до 5 лет.

В Тверской области охраной охотничьих ресурсов занимаются государственные инспекторы Минприроды региона и сотрудники Госинспекции по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области, с привлечением сил и средств правоохранительных органов, штатных егерских служб охотпользователей, общественности.

Как часто у Вас есть необходимость обращаться к юристам/нотариусам?
По мере необходимости.
46.79%
Постоянно, в том числе и по работе.
23.85%
Консультируюсь онлайн через интернет, так проще и удобней.
29.36%
Проголосовало: 109

В соответствии с изменениями незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля и лось, будет квалифицироваться по ч. 2 ст. 258 УК РФ, при этом, виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба будут подвергнуты штрафу в размере до 1000000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет) либо лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Часть 1 статьи 258 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено: с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

В соответствии с изменениями незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля и лось, будет квалифицироваться по ч. 2 ст. 258 УК РФ, при этом, виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба будут подвергнуты штрафу в размере до 1000000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет) либо лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Часть 1 статьи 258 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено: с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Часть 2 ст. 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция ужесточена: если ранее штраф составлял от 100 до 300 тыс. рублей, то со вступлением указанных изменений он составляет от 500 тыс. рублей до 1000000 млн. рублей. Альтернативой к штрафу может стать лишение свободы на срок от 3 до 5 лет

Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2022 году — должен знать каждый

  • паспорт;
  • охотничий билет;
  • разрешение на оружие;
  • разрешение на добычу охотничьих ресурсов;
  • путевку, в случае если охота происходит в частных охотничьих угодьях;
  • разрешение, в случае необходимости, на содержание и разведение ловчих птиц.

По разным оценкам в России насчитывается порядка трех миллионов охотников. Большинство из них законопослушные граждане, соблюдающие все законодательные нормы и правила, но есть и такие, которые их нарушают, а иногда совершенно осознанно, например, ведут охоту в заповеднике или добычу зверя вне сезона охоты.

  • отстрел дичи без специального разрешения;
  • охота в запрещенный период года;
  • ловля и отстрел запрещенных видов животных;
  • превышение установленных норм отстрела птиц и зверей – самоуправство недопустимо и даже имея соответствующую лицензию, необходимо следовать правилам.
  • Штраф — 500 000 или менее, или в размере зарплаты и доходов за 2 года, или лишение свободы до 2 лет.

Незаконная охота с использованием должностных и служебных полномочий, а также по сговору, или с особо крупным ущербом.

  • Штраф — 500 000 — 1 000 000 рублей, или зарплата и иные доходы за 3 -5 лет, или лишение свободы до 3 — 5 лет + возможно лишение прав заниматься какими-то видами деятельности.

Охота на виды животного мира, включенные в Красную книгу. Актуальную Красную книгу животных можно скачать на официальном сайте Минприроды РФ.

  • Обязательные работы до 480 часов или исправительные работы до 2 лет + возможен штраф до 1 000 000 рублей или зарплата и доходы за 2 года + возможно или ограничение свободы до 1 года.

В КоАП РФ нет поименного списка штрафов за каждое конкретное нарушение, но есть общие формулировки, под которые попадают конкретные нарушения. Например, мера ответственности за охоту без лицензии на утку, или бобра, не предусмотрена, но есть общая статья — нарушение правил охоты.

Приказом Минприроды России от 17.11.2022 № 612 (вступил в законную силу с 12.02.2022) изменены Таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, а также Примеры расчета размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Так, в случае незаконной добычи одной особи охотничьих ресурсов гражданин помимо административного либо уголовного наказания обязан выплатить: лось – 80 000 рублей, дикий северный олень – 30 000 рублей, медведь – 60 000 рублей, соболь, рассомаха, выдра – 15 000 рублей, волк, лисица – 200 рублей, заяц, писец – 1 000 рублей, глухарь – 6 000 рублей, утка, куропатка, голубь – 600 рублей, гусь – 1000 рублей.

За нарушение правил охоты предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой, или лишение права осуществлять охоту на срок до 2 лет). Частью 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных Правилами охоты сроков охоты либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты (влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от 1 года до 2 лет).

В силу положений ст. 57 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» (далее – Закон об охоте) лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Незаконная охота, если это деяние совершено: а) с причинением крупного ущерба; б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, образует состав уголовного преступления по ст. 258 Уголовного кодекса РФ и наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Добавить комментарий

Во-первых, статья дополнена примечанием, определяющим крупный и особо крупный ущерб, при этом, крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным — сто двадцать тысяч рублей.

Читайте также:  До скольки лет выделяют на путевки в пионерские лагеря детям участникам боевых действий

В-третьих, часть вторая статьи 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, санкция по данной части также ужесточена: если в предыдущей редакции статьи штраф составлял от 100 000 рублей до 300 000 рублей, то в настоящее время штраф за незаконную охоту составляет от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей, альтернативой штрафу может стать лишение свободы на срок от трех до пяти лет (ранее этот срок не превышал двух лет).

Кроме того, в соответствии с вводимыми изменениями уголовно-наказуемой по квалифицирующему признаку крупного ущерба будет являться незаконная добыча иных, не упомянутых выше охотничьих ресурсов, например, выдры, самки барсука, двух самок бобра или двух особей самки глухаря, а также 4 особей самки тетерева и др.

Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона от 27.06.2022 № 157-ФЗ незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля и лось, будет квалифицироваться по части второй статьи 258 УК РФ, при этом, виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба, будут подвергнуты штрафу в размере до 1 000 000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет) либо лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Свежую информацию о новых штрафах и наказаниях за нарушение правил охоты всегда можно узнать непосредственно из КоАП РФ и УК РФ. В КоАП РФ нет поименного списка штрафов за каждое конкретное нарушение, но есть общие формулировки, под которые попадают конкретные нарушения. Например, мера ответственности за охоту без лицензии на утку, или бобра, не предусмотрена, но есть общая статья — нарушение правил охоты.

  • паспорт;
  • охотничий билет;
  • разрешение на оружие;
  • разрешение на добычу охотничьих ресурсов;
  • путевку, в случае если охота происходит в частных охотничьих угодьях;
  • разрешение, в случае необходимости, на содержание и разведение ловчих птиц.
  • отстрел дичи без специального разрешения;
  • охота в запрещенный период года;
  • ловля и отстрел запрещенных видов животных;
  • превышение установленных норм отстрела птиц и зверей – самоуправство недопустимо и даже имея соответствующую лицензию, необходимо следовать правилам.
  • Незаконная охота с крупным ущербом природе, с применением газов, взрывчатых вещество и т. д., охота на запрещенных зверей, охота в охраняемых зонах, на территориях с чрезвычайной экологической ситуацией.
    Штраф — 500 000 или менее, или в размере зарплаты и доходов за 2 года, или лишение свободы до 2 лет.
  • Незаконная охота с использованием должностных и служебных полномочий, а также по сговору, или с особо крупным ущербом.
    Штраф — 500 000 — 1 000 000 рублей, или зарплата и иные доходы за 3 -5 лет, или лишение свободы до 3 — 5 лет + возможно лишение прав заниматься какими-то видами деятельности.
  • Охота на виды животного мира, включенные в Красную книгу. Актуальную Красную книгу животных можно скачать на официальном сайте Минприроды РФ.
    Обязательные работы до 480 часов или исправительные работы до 2 лет + возможен штраф до 1 000 000 рублей или зарплата и доходы за 2 года + возможно или ограничение свободы до 1 года.

По разным оценкам в России насчитывается порядка трех миллионов охотников. Большинство из них законопослушные граждане, соблюдающие все законодательные нормы и правила, но есть и такие, которые их нарушают, а иногда совершенно осознанно, например, ведут охоту в заповеднике или добычу зверя вне сезона охоты.

Штрафы за браконьерство и таблицы расчета ущерба в 2022-2022 году

  1. Не забывайте о разрешительных документах на охоту. Их отсутствие у вас во время охоты будет считаться нарушением законодательства.
  2. Помните о датахзакрытия и открытия охотничьего сезона, это касается и запретов для рыболовов во время нереста рыбы.
  3. Изучайте списки редких животных, отстрел и отлов которых запрещены законом. Помните и о животных, занесенных в Красную книгу.
  4. Актуализируйте информацию ежегодно о нормах и квотах отстрела или отлова животных.
  • У — размер ущерба, причиненного вследствие добычи данного вида охотничьих ресурсов, при производстве незаконной охоты, руб.;
  • Т — такса для исчисления размера ущерба, причиненного гражданами и лицами без гражданства при осуществлении незаконной охоты данного вида охотничьих ресурсов, руб.;
  • N — количество добытых особей одного вида охотничьих ресурсов.

Штраф от 500 тысяч до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 5 лет, либо лишением свободы на срок от 3-х до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

Уничтожение редких видов животных, растений (из Красной книги), а равно как и за бездействие, которое может привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений согласно КоАП ст.8.35, влечет наложение административного штрафа с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой:

  • соблюдение правил охоты и ее параметров;
  • наличие охотничьего билета;
  • наличие путевки;
  • наличие разрешения на добычу и на ношение и хранение охотничьего оружия.

За несоблюдение правил и норм охоты или рыбалки предусмотрена административная и уголовная ответственность.

При таких обстоятельствах суд, назначая Беспалову М.А. наказание, руководствуясь принципом справедливости, предусмотренным ч.1 ст. Общая часть > Раздел I. Уголовный закон > Глава 1. Задачи и принципы Уголовного кодекса Российской Федерации > Статья 6. Принцип справедливости» target=»_blank»>6 УК РФ, согласно которому наказание должно соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, учитывая, помимо этого, в силу ст. Общая часть > Раздел III. Наказание > Глава 9. Понятие и цели наказания. Виды наказаний > Статья 43. Понятие и цели наказания» target=»_blank»>43, чч. Общая часть > Раздел I. Уголовный закон > Глава 1. Задачи и принципы Уголовного кодекса Российской Федерации > Статья 1. Уголовное законодательство Российской Федерации» target=»_blank»>1 и Общая часть > Раздел I. Уголовный закон > Глава 1. Задачи и принципы Уголовного кодекса Российской Федерации > Статья 3. Принцип законности» target=»_blank»>3 ст. Общая часть > Раздел III. Наказание > Глава 10. Назначение наказания > Статья 60. Общие начала назначения наказания» target=»_blank»>60 УК РФ влияние назначенного наказания на исправление осуждённого и условия его жизни и жизни его семьи, находит верным и справедливым назначить ему наказание, в целях его исправления и предупреждения совершения им новых преступлений, а также в целях восстановления социальной справедливости, в виде лишения свободы.

В силу ст. (ред. от 11.06.2022) > «О животном мире» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2022) > Глава VIII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира > Статья 56. Ответственность юридических лиц и граждан за ущерб, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания» target=»_blank»>56 ФЗ РФ от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесённый ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесённого объектам животного мира и среде их обитания, с учётом понесённых убытков, в том числе упущенной выгоды.

Дата у Беспалова Михаила Андреевича возник преступный умысел на осуществление незаконной охоты на дикого лося, семейства оленевые, отряда парнокопытные (далее — самка лося), с применением механического транспортного средства, с причинением особо крупного ущерба. В целях реализации своего преступного умысла Беспалов М.А., Дата, в период с 14 часов 00 минут по 16 часов 00 минут, имея при себе охотничий самозарядный карабин №ЛН 1376 модели «ОП-СКС» калибра 7,62х39 мм, относящийся к ручному длинноствольному нарезному огнестрельному оружию, снаряженный охотничьими патронами калибра 7,62х39 мм, на которые у него имелось разрешение на ношение и хранение, прибыл на участок местности, расположенный в границах территории охотничьего угодья «. » в 4 км южнее Адрес на участке местности, по координатам: N 49°51’31.1″, E 43°16’57.7″, Адрес, где, действуя из корыстных побуждений, достоверно зная о том, что незаконная охота, с применением механического транспортного средства на территории охотничьих угодий в Российской Федерации запрещена, в период с 14 часов 00 минут по 16 часов 00 минут Дата, заметил самку лося, после чего, в нарушение Правил охоты, утверждённых Приказом Минприроды России от 16.11.2010 №512 (ред. от 21.03.2022) «Об утверждении Правил охоты», а именно п. 3.2 п.п. «в»: согласно которому, при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; п. 3.2 п.п. «г»: иметь при себе, в случае осуществления охоты в закреплённых охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путёвку, а также положений Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ (ред. от 02.08.2022) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно ст. 8 п. 3: согласно которому, право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу; ст. 29 п. 1: согласно которому, разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом, ст. 29 п. 2: согласно которому, любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или несколько особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также положений Федерального закона от 24.04.1995 №52-ФЗ (ред. от 25.12.2022) «О животном мире», а именно ст. 40 согласно которой, пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром, Беспалов М.А., незамедлительно, реализуя свой преступный умысел, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения особо крупного ущерба государству и желая их наступления, не имея соответствующего разрешения на добычу данного вида животных, из принадлежащего ему охотничьего самозарядного карабина №ЛН 1376 модели «ОП – СКС» калибра 7,62х39 мм, произвёл отстрел лося пятью прицельными выстрелами боеприпасами, снаряжёнными охотничьими патронами калибра 7,62х39 мм, в результате чего одна самка лося от причинённых огнестрельных ранений погибла на месте. После чего Беспалов М.А., в нарушение Правил охоты, утверждённых Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 (ред. от 21.03.2022), а именно п. 52 п.п. 52.14.1: согласно которому, при отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается: применение механических транспортных средств, погрузил тушу убитой самки лося в ковш трактора МТЗ-80 без государственного регистрационного знака, на котором перевёз её к себе домой по адресу: Адрес.

Читайте также:  Одинаковы ли реквизиты для оплаты госпошлины в разных гибдд г москвы?

В то же время, с учётом содеянного и личности Беспалова М.А., наличия ряда смягчающих его наказание обстоятельств при отсутствии отягчающих, влияние наказания на исправление и условия его жизни и жизни его семьи, суд приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде лишения свободы с применением ст. Общая часть > Раздел III. Наказание > Глава 10. Назначение наказания > Статья 73. Условное осуждение» target=»_blank»>73 УК РФ, то есть условно, однако при условии контроля за ним со стороны специализированного государственного органа.

Возложить на Беспалова Михаила Андреевича следующие обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных; один раз в квартал, согласно установленному этим органом графику, являться на регистрацию в данный орган.

Приказом Минприроды России от 17.11.2022 № 612 (вступил в законную силу с 12.02.2022) изменены Таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, а также Примеры расчета размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Так, в случае незаконной добычи одной особи охотничьих ресурсов гражданин помимо административного либо уголовного наказания обязан выплатить: лось – 80 000 рублей, дикий северный олень – 30 000 рублей, медведь – 60 000 рублей, соболь, рассомаха, выдра – 15 000 рублей, волк, лисица – 200 рублей, заяц, писец – 1 000 рублей, глухарь – 6 000 рублей, утка, куропатка, голубь – 600 рублей, гусь – 1000 рублей.

В силу положений ст. 57 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» (далее – Закон об охоте) лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

За нарушение правил охоты предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой, или лишение права осуществлять охоту на срок до 2 лет). Частью 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных Правилами охоты сроков охоты либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты (влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от 1 года до 2 лет).

Незаконная охота, если это деяние совершено: а) с причинением крупного ущерба; б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, образует состав уголовного преступления по ст. 258 Уголовного кодекса РФ и наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Объяснения и доводы Мищенко Н.А. относительно обстоятельств вмененного ему противоправного деяния свидетельствуют о том, что он был осведомлен об объеме доказательств, представленных в подтверждение его виновности и положенных впоследствии в основу вывода о совершении им административного правонарушения.

Указание заявителя на решения Красночикойского районного суда Забайкальского края от 16 января 2022 г. по делу N 2-5/2022 и от 20 октября 2022 г. по делу N 2-427/2022, которыми ООО «Таежная компания» и ЗАО «Охотник» запрещена деятельность по использованию соответствующих лесных участков путем запрета всех видов охоты на предоставленной в пользование территории, не может быть принято во внимание, так как данные решения состоялись после события вмененного Мищенко Н.А. административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Соответствующие доказательства приведены в обжалуемых актах, были исследованы в ходе производства по делу и получили надлежащую оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2022 году

Например, за нарушение определенных правил нарушителю будет оформлен штраф от 500 до 4 000 рублей. Если нарушитель, который любит охотиться, является должностным лицом, то минимальная сумма штрафа составит 20 000 руб., максимальная — 30 000 руб., при этом у него будет изъято оружие.

По разным оценкам в России насчитывается порядка трех миллионов охотников. Большинство из них законопослушные граждане, соблюдающие все законодательные нормы и правила, но есть и такие, которые их нарушают, и подчас совершенно осознанно, например, ведут охоту в заповеднике или добычу зверя вне сезона охоты.

  • Нарушение правил охоты. Штраф: 500 — 4 000 руб. + возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 2 лет (ст.8.37 ч.1). Штраф для лиц, занимающих должности: 25 000 — 35 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Неоднократное нарушение правил охоты. Штраф: 4 000 — 5 000 руб.+ возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 1- 3 лет (ст.8.37 ч.1.1). Штраф для должностных лиц: 35 000 — 50 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Нарушение сроков охоты и охота неразрешенными видами оружия. Для граждан: лишение права на охоту до 1 — 2 лет (ст.8.37 ч.1.2). Для должностных лиц штраф: 35 000 — 50 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Непредставление путевки, разрешения или лицензии. Для граждан: лишение права на охоту до 1 — 2 лет (ст.8.37 ч.1.3). Для должностных лиц штраф: 25 000 — 40 000 руб. + возможна конфискация оружия.
  • Нарушение правил пользования объектами животного мира. Для граждан: 500 — 1 000 руб. + возможна конфискация оружия (ст.8.37 ч.3). Для должностных лиц: 2 500 — 5 000 руб. + возможна конфискация оружия. Для юрлиц: 50 000 — 100 000 руб. + возможна конфискация оружия.
Читайте также:  Отмена льготы по транспортному налогу в тульской области

Свежую информацию о новых штрафах и наказаниях за нарушение правил охоты всегда можно узнать непосредственно из КоАП РФ и УК РФ. В КоАП РФ нет поименного списка штрафов за каждое конкретное нарушение, но есть общие формулировки, под которые попадают конкретные нарушения. Например, мера ответственности за охоту без лицензии на утку, или бобра, не предусмотрена, но есть общая статья — нарушение правил охоты.

  • штраф за косулю без лицензии — от 40 000 до 240 руб.;
  • штраф за кабана без лицензии — от 30 000 до 120 000 руб.;
  • штраф за медведя без лицензии в 2022 году составляет 60 тыс. руб;
  • штраф за бобра без лицензии самый низкий — 6 тыс. руб.

Добыча лося без лицензии санкции

В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 209 — ФЗ от 24. 07. 2009г. (с изменениями от 30.03.2022г.) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре или иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации и заключившим договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. К охотнику приравниваются работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско — правового договора. Отсутствие надлежащего разрешения на охоту означает: охоту без охотничьего билета или с просроченным билетом либо билетом, выданным другому лицу; охоту без лицензии на птиц и зверей, охотиться на которых можно только при ее наличии; охота в охотничьем хозяйстве без путевки; отстрел зверя или птицы сверх установленной нормы или иных пород, не предусмотренных лицензией, и др. Запрещенные места для охоты предусмотрены нормативными правовыми актами. На территории Карачаево-Черкесской Республики: Тебердинский государственный природный биосферный заповедник, Кавказский государственный природный биосферный заповедник (в республике часть территории заповедника: Юго — Восточное лесничество), заказники — «Даутский», «Черемуховский», «Архызский», «Чиликский», «Дамхурц», «Хасаутский», «Эльбурганский», «Лабинский», «Белая скала», зеленые зоны вокруг городов и других населенных пунктов. Запрещенные сроки — это время, когда всякая охота запрещена, либо имеет место запрет на добычу отдельных видов птиц и зверей. Охота запрещенными орудиями и способами представляет собой использование экологически опасных приспособлений и приемов. К ним следует отнести орудия и способы, калечащие животных, влекущие их массовую гибель. В статье 22 Федерального закона № 209 — ФЗ от 24.07.2009г. указано, что орудия охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных. Перечень разрешенных орудий и способов добывания объектов животного мира утвержден Постановлением Правительства РФ №18 от 10.01.2009г. Разграничение незаконной охоты, наказуемой в уголовном порядке (ст. 258 УК РФ), и административного проступка, предусмотренного ст. 8. 37 КРФ о АП, следует производить по квалифицирующим признакам состава преступления.


При отсутствии специального договора на охоту налагается штраф
Частная охота всегда подразумевает заключение специального договора. В этом документе прописано, на что охотник имеет право, а на что нет. Нужно еще получить необходимое разрешение на выход в лес с ружьем. В противном случае такого гражданина ожидают серьезные санкции. Перед тем, как начинать свою деятельность, рекомендуется тщательным образом ознакомиться с действующими правилами и положениями.

В случае выявления любого нарушения инспектор может составить Акт, при этом фиксируя происходящее на фото- или видеокамеру. Составленный Акт, если нарушение достаточно серьезное, охотинспектор вправе передать в органы правопорядка. В них и будет приниматься решение штрафовать нарушителя или возбудить уголовное дело.


Отстрел животных на территории заповедника является браконьерством

Если вы решили поохотиться в межсезонье, а получить в это время разрешение, в принципе, невозможно, готовьтесь заплатить немалый штраф и на 2 года забыть об охоте. Также наказание ожидает тех, кто отказался предъявить документы, разрешающие охоту, есть и отдельный пункт, предполагаемый наказание за незаконный промысел, в результате чего был нанесен существенный ущерб, для промысла использовались механические и воздушные транспортные средства, газы и другие запрещенные виды охоты. Штраф в этом случае может составить 200 тыс. рублей, можете заплатить также сумму в размере 18-месячной зарплаты, также можете на срок до двух лет попрощаться со свободой.

Под браконьерством понимают намеренное причинение вреда природе с целью получения личной материальной выгоды. Редкие растения и животные гибнут ради прихоти человека, приносятся в жертву сиюминутному желанию. Браконьеры ставят перед собой цель заработать деньги за счет незаконного отстрела животных, рыбной ловли или рубки леса. В результате природные ресурсы истощаются.

Прокурор разъясняет: «С 1 января 2022 года вступили в силу правила охоты, утвержденные приказом от 24 июля 2022 №477 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации»

При осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также параметры осуществления охоты (требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов и ограничения охоты) в соответствующих охотничьих угодьях, указанные в части 2 статьи 23 Федерального закона об охоте и определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте.

— стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям;

— п.13. При осуществлении охоты на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в промежуток времени за час до заката солнца и час после восхода солнца (далее – темное время суток) все лица, участвующие в охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета, соответствующую требованиям ГОСТа 12.4.281-2022.

— п. 12. При осуществлении коллективной охоты загоном все лица, участвующие в коллективной охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета, соответствующую требованиям ГОСТа 12.4.281-2022 “Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования”, введенному в действие приказом Росстандарта от 26 ноября 2022 г. N 1813-ст (М.: Стандартинформ, 2022) (далее – ГОСТ 12.4.281-2022).

— п. 6. Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов.

Добыча лося без лицензии санкции

35. Охота на пушных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания осуществляется в течение года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

5.2.4 в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях — разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 13, частью 3 статьи 14, пунктом 1 части 4 статьи 15, пунктом 1 части 2 статьи 17, пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального законом об охоте — также путевку;

62.26.3 применение сетей и ловчих приспособлений из сетей при осуществлении охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, охоты в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, охоты в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

62.15 нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с охотничьим оружием в расчехленном состоянии, а равно со снаряженным магазином или барабаном и (или) имеющим патрон в патроннике, за исключением случаев, указанных в пункте 68 настоящих Правил, а также при осуществлении деятельности, предусмотренной статьями 15, 17, 18 Федерального закона об охоте;

5.2.3 в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях — разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте (далее — Порядок);

Оцените статью
Поможем защитить Ваши интересы