Начало приватизации жилых помещений

  • договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение — выдается на бумажном носителе лично в центре госуслуг «Мои документы»;
  • решение об отказе в предоставлении государственной услуги — выдается на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления либо направляется в электронной форме в личный кабинет пользователя на mos.ru.
  • вы гражданин Российской Федерации;
  • вы занимаете жилое помещение на условиях социального найма;
  • занимаемое вами жилое помещение является собственностью города Москвы;
  • вы никогда прежде не использовали право на участие в приватизации на территории Российской Федерации (это правило не распространяется на тех, кто стал собственником жилого помещения в порядке его приватизации, не достигнув совершеннолетия);
  • у вас есть согласие на приватизацию жилого помещения всех имеющих право на приватизацию этого жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

2. Какие документы нужны для приватизации квартиры?

  • договор социального найма на приватизируемое жилое помещение;
  • ордер или выписку из распоряжения органа исполнительной власти;
  • нотариально удостоверенные документы, скан-копии которых были прикреплены к электронному запросу.
  • обозначенное жилье находится в собственности, поэтому выселить из него муниципальные органы не вправе;
  • можно делать ремонт или перепланировку, хотя последнее нужно непременно согласовывать с БТИ;
  • при приватизации квартиры всем участвующим лицам предоставляются равные доли квадратных метров.

До начала перестройки у граждан СССР не было возможности иметь жилье в частном владении и тем более продавать его открыто. Предпосылкой для создания программы приватизации послужило разрешение в 1958 году на создание строительных кооперативов, чтобы иметь возможность гражданам получить квадратные метры в многоквартирном доме в собственность.

Читайте также:  Обмен квартиры на квартиру как оформляется налог стоимость меньше миллиона

Почему лучше приватизировать квартиру?

  • граждане, отбывающие наказание в местах лишения свободы, после освобождения;
  • те, кто длительное время находился за пределами российского государства в командировке;
  • на основании судебного решения, если суд признает представленные причины основательными;
  • физические и юридические лица, которые встали на жилищный учет переоформления права собственности до 01.03.2015 года;
  • дети-сироты;
  • ветераны войны;
  • граждане, ожидающие расселение из старых домов.

Закон «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» был принят в 1991 году и продолжает действовать и сегодня. Таким образом, все желающие вправе пройти эту процедуру и в 2021 году. К 2000 году в частную собственность перешло до 47% недвижимости, 2010 году – 75%, 2016 году – уже около 80%. Данные показатели варьируются в зависимости от региона: например, в Москве доля приватизированного жилья превышает 85%.

Порядок приватизации квартиры в 2021 году

Для приватизации недвижимости придется заручиться согласием всех жильцов на прохождение процедуры. Либо они могут предоставить официальный отказ от приватизации с сохранением права проживания. Согласие на приватизацию от будущих собственников составляется в письменном виде и подлежит нотариальному заверению.

Получение согласия от других собственников

  1. Заявление на оказание государственной услуги. В заявлении на приватизацию квартиры должны содержаться такие пункты, как: ФИО, паспортные данные, адрес проживания, просьба о передаче объекта в частную собственность, дата и подпись. Далее в подтверждение своего согласия на приватизацию расписываются все зарегистрированные в квартире лица.
  2. Паспорта заявителей и членов его семьи, а также всех зарегистрированных в приватизированной квартире лиц, могущих пользоваться помещением на условии социального найма.
  3. Свидетельства о рождении на несовершеннолетних и документ, подтверждающий их гражданство (если родители – граждане РФ, то он не нужен).
  4. Договор социального найма.
  5. Ордер, по которому выдавалась квартира, либо выписка из решения органа исполнительной власти. Если ордер был утерян, то требуется получить архивную копию распоряжения органа исполнительной власти (ее можно заказать в МФЦ).
  6. Выписка из домовой книги или прочие аналогичные документы за период с 1991 года до регистрации в приватизированном жилье.
  7. При смене адреса проживания – документ, подтверждающий, что право на участие в приватизации не использовалось.
  8. Письменное согласие на приватизацию или отказ от нее. Эти документы подлежит оформить по утвержденной форме и заверить нотариально.
  9. Технический паспорт на квартиру, поэтажный план.
  10. Выписка с лицевого счета, справка об отсутствии задолженности.
  11. Нотариальная доверенность на представителя.
  12. Справка из личного дела военнослужащего.
  13. Документ, подтверждающий отбывание наказание.
  14. Решение органов опеки (если документы передает опекун).
Читайте также:  Налог при продаже недвижимости если стоимость менее 1000000 рублей

Приватизация жилья у нас бессрочная. Власти несколько раз планировали завершить этот процесс, но, в конце концов, решили оставить людям возможность в любой момент оформить квартиру в собственность, что и зафиксировали в законе от Кто же до сих пор не приватизировал жилье? Это семьи, в которых родственники не договорились о том, как они поделят между собой квартиру, граждане, которые ждут жилье от государства, положенное им по социальным программам.

  • Необходимость уплаты фискальных сборов. Если до недавнего времени сумма налога на жилье не была значимой для семьи, то с введением прогрессивной шкалы она заметно увеличилась. Налогообложение в зависимости от рыночной стоимости сильнее всего отразилось на малоимущих жителях больших городов.
  • Повышение платы за ЖКХ. Переоформление документов, при прочих равных, влечет необходимость содержания за свой счет общедомовых коммуникаций, обслуживание здания.
  • Содержание новой собственности, при изношенных еще в советский период внутриквартирных коммуникациях, по умолчанию переходит от государства к счастливым владельцам.
  • Ветхий и аварийный фонд, который подвергся приватизации, расселяется по новым, невыгодным для жильцов, нормам. При расселении муниципального жилья все прописанные получают квадратные метры согласно санитарным нормам. На сегодня это 18 кв. м на одного жильца. Владельцы приватизированной квартиры могут рассчитывать на аналогичную по площади, вне зависимости от числа и пола прописанных.
  • Ответственность перед соседями за любой форс-мажор в своем доме несут собственники. Пока квартира государственная, прорванная труба – ответственность муниципальных властей. Как только документы на приватизацию квартиры оформлены, платить соседям за испорченный ремонт обязаны хозяева.

Негативные моменты приватизации жилья в России

Статья будет однобокой, если не рассмотреть и негативные стороны приватизации в России для новоявленных собственников. Отдавая жилищный фонд, государство передает не только материальные активы, но и сопутствующую ответственность за его содержание.

Как часто у Вас есть необходимость обращаться к юристам/нотариусам?
По мере необходимости.
41.86%
Постоянно, в том числе и по работе.
26.74%
Консультируюсь онлайн через интернет, так проще и удобней.
31.4%
Проголосовало: 86

Оцените статью
Поможем защитить Ваши интересы
Добавить комментарий